Суд ЕС встал на сторону Литвы по делу об ограничении российского телеканала

05.07.2019, 16:06

Суд ЕС принял сторону литовских властей, которые на год ограничили трансляцию телепрограмм русскоязычного телеканала NTV Mir Lithuania за распространение лживой информации и пропаганды.

О своем вердикте суд в Люксембурге сообщил 4 июля.

Дело касалось ограничения трансляции телеканала NTV Mir Lithuania, который на территории Литвы показывает в основном русскоязычные программы. Вещание телеканала осуществляет компания Baltic Media Alliance Ltd (BMA), зарегистрированная в Великобритании.

18 мая 2016 года Литовская комиссия по радио и телевидению (LRTK) ограничила на 12 месяцев возможность трансляции программ телеканала NTV Mir Lithuania, так что его программы можно было посмотреть только в платных пакетах.

Ограничения ввели в связи с программой от 15 апреля 2016 года, которая поощряла враждебность и ненависть к странам Балтии на основании национальной принадлежности.

LRTK пришла к выводу, что программа содержала лживую информацию о якобы коллаборационизме литовцев и латышей во время Холокоста, а также националистической политике стран Балтии, которая, которая утверждалось, угрожала русскоязычному национальному меньшинству этих стран.

Baltic Media Alliance Ltd требовала через суд отмены решения, утверждая, что оно было принято в нарушение Директивы об аудиовизуальных медиауслугах, которая требует от государств-членов обеспечить свободу приема и не ограничивать ретрансляцию на своей территории телетрансляции из других государств-членов по таким причинам, как разжигание ненависти.

Суд ЕС признал, что меры литовских властей не следует рассматривать как ограничивающие ретрансляцию телевизионных программ одной страны-члена на территории другой страны члена и они не подпадают под действие Директивы об аудиовизуальных медиауслугах. Об этом сообщает "Европейская правда".

Читайте также