Наряду с доминирующими "молочно-сливочными" нотами для 2000 года кое-кто предрекает возвращение "тяжелых" духов.
В начале века доминировали простые цветочные запахи на основе натуральных масел. Первым, кто отошел от этой тенденции, был Франсуа Коти /фирма "Коти"/. В двадцатые годы мир был просто помешан на благовониях со шлейфом, восточных сладких запахах с ярко выраженными "нотами" пудры и ванили, где присутствовали также и добавки животного происхождения. В тридцатые годы в моде были духи с цветочным запахом, такие как "Флер де Рокай" фирмы "Карон" и "Джой" фирмы "Пату". С появлением после войны молодых кутюрье-новаторов ситуация коренным образом изменилась: столица моды Париж стал ориентироваться на духи для "от кутюр". Париж благоухает одновременно пикантно и элегантно. Обонянию юных шестидесятых годов особенно приятны свежие, естественные и легкие запахи: "О" фирмы "Ланком" и "О" фирмы "Рошас". Создание в 1966 году домом "Диор" новой туалетной воды "О Соваж", где преобладают мистические, пьянящие и гедонистские ноты, закладывает основы нового течения "унисекс" в парфюмерии. В семидесятых в воздухе витают запахи мускуса, патчули и восточных пряностей, которые объединяются под знаменем "Опиума" от Ива Сен-Лорана. Восьмидесятые годы характеризуются возвращением тяжелых духов, оставляющих после себя шлейф: "Пуазон" Диора и "Беверли Хилз" Джорджио. Морские, йодистые духи захлестнули девяностые годы. Сигналом для этой волны "озона", стремящейся минимизировать все запахи, послужили появившиеся в 1991 году "Эскейп" от Кельвина Кляйна, "Нью Вест Форт" от Арамиса, "О д'Иссе" и "Си Кей Уан". Между тем, в 1992 году появляются духи "Анжель" от Тьери Мюглера, побившие все рекорды продаж во Франции, которые положили начало преобладающей тенденции сладковатых фруктовых духов с нотами карамели и шоколада. В новом столетии, считает эксперт фирмы "Герлен", дамы созрели для вызывающих, "характерных" и пряных духов с привкусом риска, в общем, для настоящих духов. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.