Корпорация Microsoft объявила о том, что планирует включить голосовую технологию реального времени, названную DirectPlay Voice, в следующую версию набора мультимедийных API-интерфейсов Microsoft DirectX.
Эта технология в несколько измененном виде заимствована из приложения Battlefield Communicator (BattleCom), созданного канадской фирмой ShadowFactor Software. Новая технология DirectPlay Voice будет интегрирована в сетевой API-интерфейс DirectPlay (входящий в набор интерфейсов DirectX) и оптимизирована для применения в сетевых играх с участием нескольких игроков. Кроме того, она позволит использовать компьютеры с Windows для разработки и эксплуатации дополнительных решений в области речевой связи между ПК, в том числе для создания Web-страниц с голосовым взаимодействием и различных голосовых Web-приложений, а также для поддержки совместной работы над документами в реальном времени в форме диктовки текста.
Версию DirectX 7.0a можно получить, загрузив с Web-страницы http://microsoft.com/directx/homeuser/downloads/default.asp либо воспользовавшись функцией Windows Update, встроенной в Windows 98. Пакет разработчика, DirectX Software Development Kit, содержащий исходные тексты, примеры, документацию, утилиты и др., можно скачать с Web-страницы DirectX Developer Downloads. Правда, сделать это весьма непросто, так как его объем около 122 Мб. По материалам PCWEEK/RE ONLINE.