Шехерезада с Николиной горы

06.05.2000, 18:05

Имя Марины Юденич на горизонте новой русской женской прозы привлекает нетрадиционным типом мышления: романы, вышедшие из-под ее пера, были сразу классифицированы как "психологическая проза с элементами мистики".

Психолог по образованию, член клуба "Сент-Джордж", объединяющего представителей мира высокой моды, творческой элиты, наследственной русской и французской аристократии, обитательница коттеджа в одном из престижнейших мест Подмосковья (поселке Николина Гора), Марина Юденич прежде всего - талантливый и вдумчивый литератор. Ее последнюю книгу "Сент-Женевьев-де-Буа" (М.: ИД "Эксим", 1999) совестно было бы поставить в один ряд с общим потоком "лубочной" литературы, которой пестрят лотки. Потому что сколь ни фантасмагорично развертываются события в романе (а это, как правило, столкновение двух эпох - досоветской и постсоветской, описанных с истинным знанием дела), в итоге они сводятся к постулату: за все поступки в этой жизни приходит расплата.

"Сверхъестественное" наитие, с которым М. Юденич пытается отразить атмосферу приближающегося заката российской аристократии и перекинуть мост из дореволюционного Петербурга в мир зыбкой роскоши и надменности, наполняющей существование нового зарождающегося класса, в какой-то мере свидетельствует, что "ветхозаветная" Шехерезада обрела свою наследницу. Анна Лобановская. Инф. газеты "Правда Украины"

Читайте також