Рекламная компания новой игровой приставки Xbox обойдется Microsoft в $500 млн.

01.08.2000, 14:59

Цель этой грандиозной рекламной акции - отобрать пальму первенства на рынке игровых приставок у компании Sony, недавно выпустившей PlayStation 2, вторую версию популярнейшей видеоигровой машины, которая должна появиться на американском рынке в октябре.

27 июля Microsoft объявила о намерении израсходовать $500 млн. на мероприятия, связанные с выпуском видеоигровой приставки Xbox, организовав самый грандиозный в истории дебют продукта. Цель - выбить Sony с верхней позиции быстро растущего игрового рынка. По словам старшего вице-президента отделения игр Microsoft Робби Бэча (Robbie Bach), выпуск продукта, который должен состояться осенью 2001 года, будет сопровождаться маркетинговой акцией, рассчитанной на полтора года. Это нельзя делать спустя рукава. Речь идет о долгосрочных инвестициях, к которым мы относимся очень серьезно, - сказал он.

Xbox будет конкурировать с PlayStation 2, второй версией популярнейшей видеоигровой машины Sony, которая должна появиться на американском рынке в октябре. Другими конкурентами Xbox станут новая игровая приставка Nintendo, выпуск которой запланирован на будущий год, и приставка Sega Dreamcast, выпущенная в сентябре прошлого года. Однако в качестве главного конкурента Microsoft рассматривает Sony, и презентация Бэча пестрела упоминаниями о том, что у Xbox графика и звук лучше, чем у Playstation 2, и что играть в нее будет гораздо легче.

Ставки в этой игре огромны. Индустрия видеоигр рассчитывает в этом году продать консолей, игр и аксессуаров на $7 млрд. и по итогам года уже обгоняет сборы Голливуда. Xbox, анонсированная в феврале, будет оснащена мощным процессором Intel, графической микросхемой nVidia (RIC), DVD плеером и средствами подключения к Интернет. Аппаратная конструкция у нас готова. Сейчас мы занимаемся разработкой форм, в которых эта конструкция будет помещаться, - сказал Бэч.

Xbox - последняя попытка Microsoft распространить семейства своих продуктов за пределы рынка персональных компьютеров. Наряду с сервисами интерактивного телевидения WebTV и доступа к Интернет с помощью MSN, Xbox должна найти свое место в домах и квартирах. Рынок ПК очень важен, так как на нем рождается множество технологических новинок. Но мы должны добиться успеха не только в играх для ПК, - сказал Бэч. У Xbox есть все, чтобы выйти за пределы этого рынка и бросить еще один якорь в жилых комнатах.

Microsoft готовит арсенал примерно из 30 игр, одни из которых выйдут вместе с Xbox, а другие - позднее. Комплекты разработчика разосланы примерно 200 компаниям, создающим игры. Деньги будут делаться на разработке и издании ПО, - сказал Бэч. Кроме дохода от продажи своих собственных игр, Microsoft намерена получать лицензионную плату за публикацию игр для Xbox другими производителями ПО. По информации "ZDNet".

Читайте також