W3C признал SVG

07.09.2001, 13:47

5 сентября, после более чем годичных доработок, World Wide Web Consortium рекомендовал к применению спецификацию графики и анимации, что, по мнению ее сторонников, даст толчок дальнейшему распространению популярных Web-технологий.

W3C рекомендовала к применению SVG (Scalable Vector Graphics). До сих пор, в течение 13 месяцев, она, пинаемая миром Web-графики, имела статус candidate recommendation.

Спецификация, впервые предложенная в январе 1999 года, предназначена для создания "легковесных" изображений, масштабируемых под любой экран - от дисплея сотового телефона до больших мониторов. Другая цель, преследуемая данной технологией, - более тесная интеграция графики в Web-документы.

Основанный на XML (Extensible Markup Language) программный метод, позволяющий каждому устанавливать стандартные способы описания цифровых документов, SVG может включать данные и текст и допускает управление посредством инструментов редактирования на базе XML.

Наряду с SVG вышла рекомендация SMIL Animation . SMIL (Synchronized Multimedia Integration Language - произносится "смайл") позволяет синхронизировать звук, текст и другие мультимедийные элементы, используя простые теги, а не целые фрагменты программ.

SMIL Animation реализует обычную Web-анимацию, такую как mouse rollovers, через XML, вместо менее гибких скриптинг-языков. Это позволяет упростить исполнение в Web эффектов, ставших популярными благодаря технологии анимации Flash компании Macromedia. "Flash продемонстрировала потребность в векторной графике, - говорит Крис Лилли (Chris Lilley), курирующий в W3C компьютерную графику. - И люди обнаружили, что у них есть готовая инфраструктура XML. Применяя для графики ту же инфраструктуру XML, что и для текста и данных, можно пользоваться одними и теми же инструментами. Это очень удобно: получить графическое изображение предмета ничуть не сложнее, чем словесное описание".

Векторная графика - это изображения, воссоздаваемые компьютером по геометрическим описаниям, а не по растровым форматам, таким как JPEG или GIF. Такие описания легко передавать по каналам связи с ограниченной пропускной способностью, которые от графических файлов часто забиваются. Векторная графика легко масштабируется, подстраиваясь под размеры экрана, что делает данную технологию привлекательной для тех авторов, которые работают над страницами, предназначенными для воспроизведения разными Web-устройствами, в том числе такими компактными, как сотовые телефоны.

SVG строилась подобно Вавилонской башне, вырастая из конкурирующих проектов по стандартизации векторной графики. В их числе:

Web Schematics, технология отображения блок-схем и других диаграмм;

Adobe Systems PGML (Precision Graphics Markup Language) на базе PostScript, особенно удобный для изображения таких элементов, как гистограммы, логотипы и кнопки;

поддерживаемый Microsoft VML (Vector Markup Language), текстовой формат векторной графики;

DrawML, напоминающий Web Schematics, за исключением того, что для создания диаграмм этот язык в значительной мере опирается на Java.

SVG рассматривается как консенсус этих альтернатив. В создании стандарта приняли участие компании Adobe, AOL Time Warner и ее отделение Netscape Communications, Apple Computer, Autodesk, Bitflash, Canon, Corel, Eastman Kodak, Ericsson, Hewlett-Packard, IBM, Macromedia, Microsoft, Nokia, Openwave Systems, Opera Software, Quark, Sun и Xerox. Об этом пишет "ZDNet".

Читайте також