Производитель графических микросхем предпринял очередную попытку догнать конкурентов, выпустив 512-разрядный процессор 3D-графики.
15 мая компания Matrox сделала заявку на возврат на раскаленный рынок микросхем 3D-графики, выпустив графический процессор 2D/3D-графики и DVD-видео Parhelia-512 с 256- разрядным интерфейсом памяти DDR.
Недавно компания сосредоточилась на 2D-графике, предоставив Nvidia и ATI сражаться за души геймеров и пользователей мощных систем автоматизированного проектирования. Однако своим новым продуктом Matrox показала, что все же хочет заставить конкурентов попотеть. Кроме 256- разрядного интерфейса памяти с пропускной способностью более 20 Гбайт/с, процессор снабжен управляющим (host) портом AGP с быстродействием до 8Х и графическим механизмом, совместимым с OpenGL1.3 и DirectX 8.1.
Parhelion (паргелий) - это явление, когда в ореоле Солнца появляются "ложные солнца" - обычно по два с каждой стороны солнечного диска. Matrox считает тремя яркими пятнами своего продукта качество изображения, производительность и новаторство, но, возможно, этим названием компания намекает на поддержку Parhelia-512 трех составленных в ряд дисплеев, образующих "панорамную игру".
512-разрядный графический процессор содержит 80 млн. транзисторов, изготавливается по 0,15-мкм технологии и использует схему Hardware Displacement Mapping (HDM), которая позволяет отображать текстуры более реалистично по сравнению со схемой bump mapping. Matrox лицензировала HDM Microsoft для введения в DirectX 9.
Matrox начнет выпускать платы на базе Parhelia-512 в начале июля. О ценах не сообщается, но, предположительно, плата со 128 Мбайт памяти будет стоить около $400.
Последние модели графических процессоров Nvidia - это Quadro4 для профессионального рынка и GeForce4 для массового. ATI в последнее время постепенно уступает свои позиции Nvidia и в марте объявила о планах выхода на рискованный рынок чипсетов для ПК, сообщает "ZDNet".