Компьютерные игры и наркотики

03.05.2002, 13:39

Молодежная культура компьютерных игр взрослеет и приобретает все черты, присущие другим областям поп-культуры: во-первых, массовость. Во-вторых, наркотики.

В Соединенных Штатах все большую популярность завоевывают так называемые LAN parties - вечеринки, на которых тинейджеры и люди постарше играют в компьютерные игры в "местных сетях" (local area network - LAN). Проводятся "сетевые вечеринки" в подвалах, отелях, на дому. Народу собирается в зависимости от помещения и раскрученности мероприятия - от нескольких человек до нескольких тысяч.

Компьютеры могут быть разными, но обстановка везде примерно одинаковая: те же пластиковые стулья, те же спальные мешки - и главное, тот же запах пиццы. А так же солидный запас марихуаны и "увеселительных" таблеток в кармане.

Начиналось все с кофеина, когда кто-то, заглянувший на LAN party на часок, оставался на три дня, и ему требовалась что-нибудь подкрепляющее, чтобы удержаться "в седле". Потом появились модные напитки типа "Красный бык" (Red Bull), Speed, Ecstasy и т.п.

Двое немцев играли в Quake под воздействием различных наркотиков и затем опубликовали результаты своего "исследования" в Интернет, оценив каждый наркотик по 4-балльной системе в зависимости от того, насколько он помогает играющему "вжиться в образ" компьютерных персонажей. А компания Cita разрабатывает специальные виртуальные "лекарства", цель которых - отучить молодежь от употребления наркотиков во время игры. Cita создала программу, имитирующую процесс игры под воздействием наркотиков: она показывает, как изменяется реакция игрока, и призвана убедить подрастающее поколение в том, что "такой Quake нам не нужен!".

"Профессиональная лига кибератлетов" (Cyberathlete Professional League) занимает жесткую позицию в отношении наркотиков: на ее "сетевых вечеринках" запрещены и алкоголь, и всевозможные травки, грибы и таблетки. О любых нарушениях представители лиги сообщают в полицию. Идут разговоры о том, чтобы ввести допинг-контроль, но тогда "Профессиональная лига кибератлетов" может потерять первоклассных игроков, которые от своих привычек отказываться не собираются.
По материалам BBC.

Читайте також