Презентация архитектуры Visual Processing Architecture

06.05.2002, 17:07

Компания 3Dlabs анонсировала новую архитектуру, Visual Processing Architecture, объединяющую в себе программную мощь центральных процессоров с аппаратным параллелизмом. Новая архитектура, по заявлению 3Dlabs, разрабатывалась на протяжении двух лет.

Архитектура 3Dlabs Visual Processing Architecture будет впервые внедрена в новом графическом чипе от 3Dlabs - P10 в третьем квартале 2002 года.

Краткие характеристики P10:

  • 0,15-мкм технология производства
  • 76 млн. транзисторов
  • Производитель чипов: TSMC
  • 860-контактный HSBGA корпус
  • 4 пиксельных конвейера рендеринга, обработка до двух текстур за такт
  • 256-бит интерфейс DDR памяти (до 20 Гбайт/с при 312,5 МГц DDR)
  • До 256 Мбайт памяти на плате
  • Поддержка AGP 4X
  • Полная поддержка DX8 пиксельных и вертексных шейдеров, DirectX 9 и OpenGL 2.0 Оптимизированный графический конвейер с поддержкой SIMD (single instruction, multiple data) массивов
  • Программный полноэкранный антиалиасинг
  • Производительность: до 170 Gflops/1 TeraOp
  • Подсистема виртуальной памяти, где все обращения к памяти расположены в едином виртуальном адресном пространстве размером 16 Гбайт, позволяя платам на P10 обойти ограничения on-board графической памяти
  • Поддержка многопоточной обработки команд, что создает эффект нескольких виртуальных VPU
  • Программируемые модули с поддержкой комплексных команд, включая подпрограммы и циклы
  • Модули текстурной декомпрессии и real-time wavelet-геометрия
P10 против GeForce 4
P10 GeForce4
═Количество транзисторов (млн.) 76 63
═Пропускная способность памяти 20 Гбайт/с 10 Гбайт/с
═Многопоточность Да Нет
═Вертексных процессоров 16 8
═Организация памяти Виртуальная Физическая
═К-во одновременно обрабатываемых текстур 8 4
═Антиалиасинг Программный Фиксированный

По материалам "Компьюленты".

Читайте також