Philips и Intel облегчают производителям создание домашних развлекательных устройств нового поколения, предлагая им готовую платформу на базе Linux и XScale.
По замыслу Intel и Philips операционная система Linux должна способствовать расширению рынка объединенных систем потребительской электроники. Анонсированная во вторник базовая платформа Pronto++ основана на семействе процессоров Intel XScale и дистрибутиве Linux для встроенных систем.
Pronto++ выросла из семейства пультов дистанционного управления Philips с расширенными функциональными возможностями. Ожидается, что компании начнут разрабатывать на этой платформе простые в управлении комбинированные устройства, такие как цифровые плееры и Интернет-ТВ-приставки. "В одном устройстве потребитель получит доступ к интерактивному цифровому контенту, включая музыку, видео, фотоизображения и игры, а также к другим информационно-развлекательным сервисам", - говорится в заявлении генерального менеджера отделения Intel Extended Computing Питера Грина (Peter Green).
Платформа работает на процессоре Intel PXA250, в котором используется технология ARM XScale. Представитель компании сказал, что на первом этапе будет применяться дистрибутив Linux для встроенных систем некоей независимой компании (он не назвал эту компанию). Платформа сможет работать и с другими операционными системами, включая Microsoft Windows CE. Заказчики получат эталонную систему и полный комплект оборудования, программное обеспечение и конструкцию интерфейса, но смогут варьировать внешний вид продуктов по своему усмотрению.
Ряд производителей уже включился в борьбу за рынок домашних развлекательных комбайнов, но проект Pronto++ должен значительно ускорить и удешевить процесс выпуска новых продуктов. Philips утверждает, что экономия времени составит 30-50%, так как компаниям не придется разрабатывать конструкции с нуля. Linux, благодаря своей доступности, стабильности и гибкости, уже используется в некоторых продуктах потребительской электроники, таких как цифровой видеомагнитофон TiVO.
Объединенные устройства пока не демонстрируют больших коммерческих успехов, так как потребители не очень интересуются "Интернет-устройствами" с доступом к онлайну минуя ПК. Последние опыты в этой сфере сосредоточены на интеграции технологии ПК в домашнюю электронику типа стереосистем, и некоторые производители продают такие системы, позволяющие загружать музыкальные файлы из ПК или Интернет. Sony и Microsoft надеются превратить в центры домашних развлечений свои игровые консоли, оснастив их онлайновым доступом.
Philips работает над несколькими потребительскими продуктами под Linux на платформе Pronto++, и первый такой продукт будет представлен на выставке бытовой электроники CEDIA (Custom Electronic Design & Installation Association), которая пройдет с 25 по 29 сентября в Миннеаполисе, сообщает "ZDNet".