Компьютерные игры будут управлять игроками

15.12.2003, 16:44

Реалистичность ощущений от видеоигр можно повысить, если использовать для обратной связи электроды, закрепленные на теле геймера. В лабораториях японского оператора связи NTT разработан метод воздействия слабыми электрическими токами на вестибулярный аппарат человека.

Электроды, управляемые контроллером, получающим данные от компьютера, закрепляются за ушами. Эта зона позволяет воздействовать на так называемое "среднее ухо" - орган, ответственный за чувство равновесия. Для "управления геймером" используются токи очень невысокой амплитуды, совершенно безопасные для здоровья. С их помощью можно ввести в заблуждение вестибулярный аппарат человека и заставить его изменить позу.

Таким образом, можно добиться более полного погружения в миры гоночных и авиационных симуляторов. Ведь теперь, попадая в занос, киберводитель будет чувствовать то же, что и настоящий гонщик на трассе, а киберпилот будет ощущать крен самолета собственным телом, сообщает "Компьюлента".

Читайте також