OpenGL для встраиваемых Linux-систем

11.03.2003, 14:21

На прошедшей в Лос-Анджелесе Конференции разработчиков компьютерных игр (GDC) консорциум Khronos Group продемонстрировал предварительный вариант стандарта трехмерной графики OpenGL ES для встраиваемых систем.

Он будет применяться в КПК, мобильных телефонах, домашних развлекательных системах, интеллектуальной бытовой технике и т.д.

OpenGL ES представляет собой программный интерфейс низкого уровня и состоит из трех основных частей. Это ядро 3D-графики, которое рассчитывает освещенность, затенение, трансформацию и текстурирование, ядро 2D-графики для работы с геометрическими примитивами и сглаживания (anti-aliasing) и ядро для растровой обработки изображения. Все три ядра имеют интерфейсы для взаимодействия с библиотеками расширения, например, с вертексными API. В дальнейшем разработчики планируют сделать стандарт совместимым с языком разметки OpenML.

OpenGL ES будет полностью открытым стандартом и бесплатным для компаний- разработчиков. В Khronos планируют ратифицировать новый стандарт в середине этого года. Подробнее об OpenGL ES можно узнать здесь, сообщает "Компьюлента".

Читайте також