Уборщица лондонской галереи современного искусства Тейт Модерн приняла за мусор музейный экспонат и выбросила его. Ошибиться, впрочем, было нетрудно, произведение искусства представляло из себя как раз пакет с мусором.
Организаторы выставки искусства 1960-х годов объяснили, что мешок, набитый газетами, картоном и просто использованной бумагой, был на самом деле работой немецкого художника Густава Метцгера.
Этот мешок был частью его инсталляции под названием "Восстановление первой публичной демонстрации авторазрушающегося искусства". Помимо мешка в композицию входит картина, сделанная из нейлона, разъеденного кислотой. Автор говорит, что пытался таким образом выразить свой взгляд на картины, скульптуры и конструкции в своей законченной стадии, после которой их ждет разрушение.
Уборщица делала свой регулярный обход и, не разобравшись где искусство, а где мусор, отнеслась к оставленному без присмотра пакету по-своему. В галерее объясняют случившийся конфуз тем, что вокруг арт-мусора не было специального ограждения, как у других экспонатов.
В конце концов, предмет искусства был извлечен из мусорного контейнера, но как заявил художник, которому сейчас уже 78 лет, его мусор так сильно пострадал, что ему пришлось изготовить новую копию мешка.
Именно Г. Метцгер в 1970-е годы явился автором радикальнейшей идеи забастовки художников. Он предлагал своим соратникам по цеху перестать продуцировать искусство для имущего класса. Речь шла о де-товаризации искусства, когда все художники в определенный период времени отказываются выставляться и продавать свои работы, по его задумке это должно было нанести сильный удар по арт-истеблишменту, в лице владельцев галерей, спонсоров, агентов и салонной публики. Однако, стоит отметить, что проект Метцгера провалился, поскольку никто, кроме него самого и нескольких энтузиастов, не хотел в этом участвовать. Г. Метцгер считается одной из самых ярких фигур ауто-деструктивного искусства 60-х годов ХХ века.
В истории Тейт Модерн уже были подобные прецеденты. Три года назад также в мусорный контейнер было отправлено творение Дэмиэна Херста. Уборщик принял за мусор разбросанные на полу бутылки, пачки сигарет и банки краски.
Сейчас в галерее утверждают, что подобное не должно повториться: "Мы проинструктировали весь персонал и на ночь накрываем экспонаты, так чтобы их никто не смог бы выбросить" - заявил представитель Тейт Модерн. Об этом сообщает РИА "РосБизнесКонсалтинг".