В виртуальных мирах корейского производства, таких как Lineage, Ragnarok и City of Heroes, обитают миллионы игроков со всего мира. Некоторые играют по 16 часов в сутки. Они платят корейским разработчикам абонентскую плату, покупают у них игровую валюту и виртуальные артефакты.
В этом году экспорт компьютерных игр обеспечил 43,3% национального экспорта Южной Кореи в сфере культуры и развлечений (сюда входят кино, ТВ, мультфильмы, печатная продукция) и продолжает бурно расти, сообщило Корейское агентство культуры и контента (KCCA). Львиную долю этих доходов принесли массивные многопользовательские игры (MMO).
За счет MMO "культурный экспорт" Кореи за пять лет вырос более чем в два раза и превысил в этом году $1 млрд. Сейчас экспорт корейских игр растет на 40% в год.
Например, крупнейший производитель MMO в Южной Корее, компания NCsoft, в III кв. этого финансового года заработала $84,1 млн (+10% к прошлому кварталу), а чистая прибыль составила $19,5 млн (+57%). При этом 45% доходов поступило из-за рубежа, главным образом, из Китая и США.
Главная корейская игра Lineage2 официально продается в 29 странах мира. Там же, где она не продается (например, в России) игроки всеми силами достают дистрибутивы, оплачивают доступ по WebMoney через посредников и подключаются к европейским, американским или азиатским серверам. По всему миру расположено более 100 серверов Lineage2.
В настоящее время основную часть экспортных поступлений для корейской игровой индустрии (около 70%) обеспечивает Китай, где наблюдается поистине фантастический бум многопользовательских игр. На западные страны приходится всего лишь 18,5% экспорта. Кстати говоря, Китай "кормит" не только корейских, но и американских разработчиков, поскольку самой популярной MMO в интернете сейчас считается американская World of Warcraft.
Однако компания NCsoft всерьез задалась целью покорить рынки США и Европы. Последние ее игры разрабатываются на заказ в американских студиях, чтобы полностью соответствовать вкусам западных пользователей.
"RNews"