Раскрыт новый секрет великого итальянского живописца Возрождения Караваджо: в основе его картин - фотография. С таким сенсационным заявлением выступила исследователь флорентийского института "САЧИ" Роберта Лапуччи.
По утверждению Лапуччи, Караваджо превратил свою мастерскую в темную комнату с небольшим отверстием в потолке, через которое с помощью двояковыпуклой линзы и вогнутого зеркала отображались предметы, переносимые художником на холст. Однако сенсационное открытие состоит не в этом, поскольку известно, что так называемая "камера обскура" широко использовалась средневековыми художниками для создания эскизов, а предшествующие появившейся лишь в конце ХIХ века фотографии техники были описаны в трудах гениального Леонардо Да Винчи (фокус, ракурс, перспектива, которыми он сам пользовался в своей живописи).
Караваджо же изобрел специальный порошок из светлячков, позволявший ему работать в абсолютной темноте. После тщательной экспертизы и анализа холстов художника Лапуччи обнаружила на них следы флуоресцирующих фоточувствительных субстанций. Таким образом, как полагает ученый, Караваджо, с помощью этого "светящегося" порошка и используя "темную", получал короткосрочные флуоресцентные изображения предметов прямо на холсте, то есть аналог фотографии, которая составляла базу для конечной картины, написанной маслом.
Караваджо (1573-1610) известен как один из наиболее революционных творцов своего времени, изобретатель множества инновационных техник, наиболее известная из которых - его потрясающее мастерство "света-тени". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.