Новые технические подробности о графическом процессоре Larrabee от Intel

12.07.2008, 13:30

В прессу просочились новые технические подробности о разрабатываемом Intel графическом процессоре Larrabee. Как сообщает Reuters со ссылкой на германский ресурс Heise, в основу Larrabbe легла созданная практически 20 лет назад архитектура P5.

Первые Pentium на основе архитектуры P5 были созданы по 800-нм процессу и функционировали на частотах 60 и 66 МГц. Их разработка началась в 1989 году, а широкой публике они стали доступны только в 1993-м. Год спустя, в 1994-м появилось ядро P54C с тактовой частотой 120 МГц, а его последующая версия P54CS, созданная на 350-нм техпроцессе, имела частоту уже 200 МГц. Спустя еще год, на свет появилось 280-нм ядро 55С с тактовой частотой 233 МГц, и в 1997-м на смену ему пришел Pentium II.

Как пишет Heise, в основу Larrabee ляжет ядро P54C, построенное по нормам 600-нм техпроцесса, или, что более вероятно, P54CS с расширением MMX. Larrabee будет состоять из 32 модифицированных ядер произведенных по 45-нм процессу. В чипах будет реализована поддержка 64-разрядных инструкций и 512-разрядные блоки расширения AVX. При тактовой частоте ядер 2 ГГц расчетная производительность Larrabee составит 2 Тфлопс.

Если расчеты окажутся верными, Intel практически вдвое обойдет по производительности решения Nvidia и AMD. Впрочем, за прошлый год обоим лидерам рынка GPU удалось удвоить производительность своих решений, так что к моменту релиза Larrabee на рынке вполне могут появиться одноядерные графические чипы с производительностью до 3-4 Тфлопс. Уже совсем скоро должны стартовать продажи двухъядерного ATI Radeon 4870 X2, для которого заявлена производительность в 2,49 Тфлопс.

Официально Larrabee поступит в продажу не ранее второй половины 2009-го. Впрочем, первые испытания новая технология пройдет раньше. Недавно студия Dreamworks, известная своими анимированными фильмами "Шрек Третий" и "Кунг-фу Панда", отказалась от использования серверов HP с процессорами AMD. Для

работы над своей первой стереоскопической картиной Monsters vs. Aliens студия воспользуется платформой на базе процессорных ядер Intel Nehalem, работающих в связке с графикой Larrabee. Об этом сообщает PCweek/RE Online.

Читайте також