Четвертый, пустующий постамент на знаменитой Трафальгарской площади в центре Лондона в скором времени пополнится необычным экспонатом, в роли которого выступят живые британцы, изъявившие желание участвовать в создании проекта "Один и Другой" (One and Other).
В общей сложности 615 человек, которых выбирали из 13 тысяч претендентов, займут свое место на четвертом постаменте Трафальгарской площади.
Проект "Один и Другой", принадлежащий британскому художнику Энтони Гормли, первоначально просуществует ровно час днем 6 июля. В это время участники живой статуи расположатся в различных характерных позах, чтобы сделать, по словам художника, "что-то экстравагантное и непредсказуемое". В случае успеха в первый день необычный экспонат будет радовать глаз туристов и местных жителей в течение 100 дней, в ходе которых в проекте будут задействованы 2400 человек.
Люди в возрасте от 16 до 83 лет, назначенные для участия в постановке, съедутся на площадь со всего Королевства. Среди них - представители разных профессий, от учителя до мусорщика. В то время как некоторые предпочли принять незамысловатые, ничего не значащие позы, другие планируют донести до мира свою собственную идею.
"Я хочу стильно отпраздновать, устроить вечеринку в старинном стиле, принесу торт", - делится задумками студентка из Нортамберленда, планирующая отметить свой 20-й день рождения на площади. Другой участник проекта, 26- летний ученый Оливер-Парсонс-Бэйкер, намерен появиться в костюме рыбы, чтобы сделать акцент на важности чистой воды и поднять вопрос ограничений на рыбную ловлю. Самая старая "часть" живой статуи, 83-летняя Гвинет Пэддлер из Оксфорда, предстанет перед публикой с семафорными флагами.
Четвертый постамент пустует со дня открытия ансамбля Трафальгарской площади в 1841 году. На трех других постаментах возвышаются массивные статуи лорда Хавелока, подавившего мятеж в Индии, генерала Чарльза Нэпира и короля Георга IV. Четвертое место предназначалось памятнику королю Вильгельму IV, однако после его смерти установку монумента отменили из-за отсутствия средств, и постамент остался пустым на долгие годы. С начала XXI века здесь временно устанавливаются современные произведения искусства. Об этом сообщает РосБизнесКонсалтинг.