Попавший в руки экспертов дневник британского подростка, увлекавшегося наблюдением за самолетами в годы Второй мировой войны, может пролить свет на таинственные обстоятельства исчезновения знаменитого американского джазмена Гленна Миллера, самолет которого пропал над Ла-Маншем в 1944 году.
Легендарный исполнитель и аранжировщик, завоевавший мировую славу в конце 30-х - эпоху "биг-бэндов" и свинговой музыки, в военное время решил пойти добровольцем в армию, однако не прошел врачебную комиссию.
Созданный биг-бэнд в составе 45 человек под руководством Миллера, получившего майорские звездочки, был направлен в Лондон и на протяжении долгого времени давал выступления перед силами союзников, концерты также транслировались по радио Би-би-си.
В канун нового, 1945 года, Миллер на небольшом самолете вместе с несколькими помощниками вылетел во Францию. В освобожденном Париже планировались выступления оркестра, и его руководитель должен был подготовить все для того, чтобы проект мог стать реальностью.
Однако экипажу, судя по всему, так и не удалось достичь континента. Самолет пропал над Ла-Маншем в условиях плохой видимости и до сих пор доподлинно не известна судьба пилота и пассажиров. Ни обломки, ни тела так никогда и не были обнаружены.
Существует множество теорий - как заслуживающих доверия, так и совсем уж "сказочных", о том, какая судьба постигла участников того перелета. Однако наиболее вероятной считается версия о том, что самолет знаменитого оркестрмейстера был уничтожен британской бомбой.
Случайно привлекшая внимание исследователей книжка с записями британского школьника, наблюдавшего за самолетами, ставит под сомнение эту стройную теорию. В дневнике точно отмечено место появления и курс самолета Миллера, который не выходил из назначенного коридора и едва ли мог войти в опасную зону, где осуществлялся сброс бомб. В пользу данных фактов говорят также свидетельства других пилотов британских ВВС, утверждающих, что в тот день боезапас был сброшен над Северным морем, а не над Ла-Маншем.
Вполне вероятно, что в скором времени историки и исследователи творчества всемирно известного джазмена, приняв во внимание новые данные, выдвинут новую версию, которая наконец-то предложит непротиворечивое объяснение трагедии, не имевшей свидетелей. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
.