К появлению нового члена британской королевской семьи готовятся не только журналисты, но и искусствоведы, о чем свидетельствует новая экспозиция в Музее Лондона под названием "Королевское прибавление".
Как рассказывает куратор выставки Тим Лонг, в музее существует большая коллекция предметов одежды британских королей и королев, и часть ее составляют детские вещи, самые ранние из которых относятся к королю Карлу I, то есть к XVII веку.
Первый крошечный экспонат - это чепчик, который относится к 1600-1603 гг., что совпадает с первыми годами жизни короля Карла I. Он сшит из трех полосок смесовой ткани и еще простёган и вышит цветочным узором. На чепчике должны были быть ленты, иначе он не мог бы держаться на голове, но лент нет, куда они пропали, тоже неизвестно. Может, их срезала себе на память кормилица или кто-то еще? Неизвестно и кто сшил этот чепчик. По словам куратора, эти недостающие звенья только добавляют интереса.
Рядом - распашонка короля Георга III в младенчестве, то есть относится она к 1738 году. Тут тоже есть одна небольшая загадка: присмотревшись, можно заметить крошечную корону, но вышитую вверх ногами. "То есть для нас она вверх ногами, но, возможно, идея была в том, чтобы крошечный принц, когда был в нее одет, смотрел на эту вышивку и видел, что это корона, - поясняет Тим Лонг, - то есть, чтобы он с младых ногтей знал, кем он будет".
В экспозиции привлекает внимание причудливо сшитый кусочек кружев телесного цвета совершенно непонятного назначения. Оказывается, эти кружева - одна из уцелевших младенческих рукавиц будущего короля Георга III. Рукавицы сшиты из очень тонких кружев и предназначались только для официальных случаев. Но какие официальные моменты могут быть у королевского младенца и как рано они начинаются? Например, первое представление ребенка народу или написание первого официального портрета придворным художником.
Еще один замечательный экспонат - это фартук кормилицы с небольшой красной короной и инициалами королевы Виктории - V R. "Мы точно не знаем, носила ли его королева Виктория, просто потому что точно неизвестно, кормила ли она сама, и если да, то всех ли своих детей или только некоторых?", - поясняет куратор выставки. Сейчас, когда все естественное считается нестыдным, кормить ребенка грудью можно в любом месте, но когда-то для такого интимного события все же требовалась уединенность, и этот фартук именно это и предоставляет: внешне он немного похож на поварской, но в нем есть вместительный кенгурушный карман, куда закладывался младенец, а кусок дополнительной ткани закрывал оголившуюся грудь женщины.
На выставке также представлены платье и чепчик Альберта Эдуарда, ставшего королем Эдуардом VII. Причем платье совершенно девичье, но ошибки здесь нет, о чем свидетельствует плюмаж из трех страусиных перьев или, как его называют, "плюмаж принца Уэльского" - рисунок, который используется для обозначения наследника престола с XI века.
Завершает эту небольшую экспозицию фамильное древо, демонстрирующее, в каком родстве будет состоять ребенок герцога и герцогини Кембриджских со своими венценосными предками. Но не всеми - для этого пришлось бы рисовать чрезвычайно разветвленное древо на три стены, поэтому здесь только те, которым непосредственно надевали на голову корону.
Королева Виктория, например, будет приходиться этому младенцу пра-пра-пра-прабабушкой, а родившийся в 1600 году король Карл I, с чьего чепчика начинается нынешняя экспозиция, прадедом в 12-м поколении.
К самой крайней веточке этого древа с улыбающимися лицами Кейт и Уильяма уже пририсован крошечный отросток с овальной рамкой для фото. Об этом сообщает ВВС.