На кинофестивале Берлинале вручили призы

17.02.2014, 11:59
Фото: dw-world.de

В Берлине вечером 15 февраля завершился 64-й традиционный международный кинофестиваль Берлинале.

Распределение восьми "медведей" (семи серебряных и одного золотого) подтвердило прогнозы тех, кто считал неслучайным массированное присутствие лент из Азии (прежде всего, из Китая и Японии) во всех программах фестиваля, включая конкурс. Международное жюри под руководством продюсера из США Джеймса Шамуса, известного по фильму "Горбатая гора", отдало главный приз - "Золотого медведя" китайскому фильму "Черный уголь, тонкий лед" режиссера Йинан Дяо.

Фильм формально воспроизводит структуру классического кино-детектива (включая такие непременные атрибуты жанра как загадочные убийства, одинокий волк-полицейский, роковая красавица), но рассказывает при этом о реальной жизни современного китайского общества.

Гран-при жюри завоевал германо-американский фильм "Отель "Гранд Будапешт" режиссера Уэса Андерсена. Лента рассказывает историю обитателей старой гостиницы между началом Первой мировой и наступлением нацизма. Комедия с оттенком абсурда, фильм едва ли кому-то кроме членов жюри казался достойным высших призов.

Приз за открытие новых перспектив имени Альфреда Бауэра вручен мэтру французского кино Алену Рене за фильм "Любить, пить и петь".

"Серебряного медведя" за лучшую режиссуру получил американский режиссер Ричард Линклейтер за семейную сагу Boyhood.

Приза "за лучший сценарий" удостоена немецкая лента "Крестный путь" режиссера Дитриха Брюггемана.

Лучшим исполнителем мужской роли признан китайский актер Ляо Фан за роль бывшего полицейского в фильме "Черный уголь, тонкий лед".

"Серебряный медведь" за лучшую женскую роль вручен японской актрисе Хару Куроки за роль в фильме "Маленький дом", о драме японской семьи в сороковые годы прошлого века.

Приз за художественные достижения получил оператор китайско-французский фильм "Массаж вслепую" Чанг Ценг.

"Серебряного медведя" за выдающееся творческое достижение получила Чанг Ценг, оператор фильма "Массаж вслепую" китайского режиссера Лоу Йе (совместное производство Китая и Франции).

Решения жюри Берлинале традиционно не совпало с мнение большинства критиков, прочивших явную победу фильму 53-летний американского режиссера Ричарда Линклейтера "Boyhood". Фильм, название которого можно очень приблизительно перевести как "Отрочество", "Взросление" или "Детство мальчика", уникален уже в силу истории своего создания: он снимался на протяжении двенадцати лет.

Героями фильма были мальчик Эллан, который начал сниматься в фильме шести-, а закончил - восемнадцатилетним, а также дочь режиссера Лорелея Линклейтер и его друзья Итан Хоук и Патриция Аркетт. Эпическая картина рассказывает не только о превращении ребенка в молодого мужчину, но и о трансформации всего американского общества, а в более философском смысле - о течении времени. Фильм получил приз "только" за лучшую режиссуру.

Единственный фильм из России, оказавшийся в этом году среди четырех сотен отобранных для Берлинале фильмов, анимационный фильм Леонида Шмелькова "Мой личный лось", был удостоен спецприза адресованной юному зрителю программы Generation Kplus как лучшая короткометражная работа. Об этом сообщает Deutsche Welle.

 

Читайте також