МИД Польши отреагировал на антипольский марш во Львове

05.03.2018, 15:52

Заместитель министра иностранных дел Польши Бартош Цихоцкий заявил, что слова Украины не отвечают реальным действиям, и отметил проблему доверия к Украине.

Об этом он сказал в эфире "Польского радио", комментируя статью министра иностранных дел Украины Павла Климкина в издании Rzeczpospolita.

Цихоцкий обратил внимание на то, что министр Климкин заявил о готовности взять на себя ответственность за улучшение украинско-польских отношений. По его словам, темы для обсуждения могут быть разные: эксгумация польских жертв на территории Украины или внесения поправок в Закон об институте национальной памяти.

"Это собственно несоответствие между голосом псевдо-смысла и реальностью, когда украинская сторона саботирует и отрицает предложения по сотрудничеству с нашей стороны. Это можно описать символически: Россия отрезает газ - сразу же увеличены поставки с польской стороны. А вместо этого имеем демонстрации под флагами Степана Бандеры во Львове под лозунгом "Львов не для польских панов", - отметил заместитель министра иностранных дел Польши.

"Проблема заключается в том, что слова украинской стороны не имеют никакого отражения в реальности. Это проблема доверия к нашего украинского партнера, который в апреле 2015 года, в день визита президента Польши в Верховной рады, принял так называемый пакет законов о героизации Украинской Повстанческой Армии", - добавил он.

Цихоцкий также прокомментировал предложение Павла Климкина переосмыслить фигура Юзефа Пилсудского, обвинив его в "исторической неграмотности".

"Приравнивание Бандеры до Пилсудского, приравнивание Армии Крайовой к УПА, приравнивание резни на Волыни к борьбе Армии Крайовой на Востоке - это ревизионизм или отрицание волынского преступления, это очень тревожно", - сказал Цихоцкий.

4 марта праворадикалы провели во Львове факельный марш под антипольскими лозунгами, в частности, "Львов - не для польских панов". Участники марша, приуроченного ко дню гибели главнокомандующего УПА Романа Шухевича (5 марта), заявили, что хотели показать, что "Львов-бандеровский". Они также критиковали польский закон Об институте национальной памяти, известный также как закон о запрете бандеровской идеологии. Об этом сообщает УНИАН.

Читайте також