Омбудсмены РФ и Украины пока не могут посетить удерживаемых лиц

27.06.2018, 10:27

Уполномоченная по правам человека в РФ Татьяна Москалькова получила во вторник, 26 июня, отказ в посещении в Киеве бывшего украинского военнослужащего Максима Одинцова, осужденного в государственной измене и дезертирстве из вооруженных сил Украины в аннексированном Россией Крыму.

Российский омбудсмен заявила, что возвращается в Москву и будет ожидать ответа от Минюста Украины.

В свою очередь, уполномоченная Верховной рады по правам человека Людмила Денисова попросила Москалькову способствовать ее посещению гражданина Украины Романа Сущенко, приговоренного в России к 12 годам колонии строгого режима по статье о шпионаже. По словам Денисовой, подобные подвижки "сделают возможным" визит российского омбудсмена к Максиму Одинцову.

В свою очередь первый вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко напомнила о договоренностях посещения удерживаемых лиц на принципах зеркальности и одновременности."Должно быть, согласно договоренностям президентов, зеркальное и одновременное посещение удерживаемых. Москалькова может зайти в камеру гражданина Одинцова в ту минуту, когда наша Людмила Денисова зайдет в камеру Ромы Сущенко. Зеркальность и одновременность, только так", - написала она на своей странице в Facebook.

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) также направил соответствующий запрос российской стороне и ожидает до 27 июня получить на него ответ. Как пояснили агентству "Интерфакс" в министерстве юстиции Украины, Киев готовит новое обращение в ЕСПЧ с целью обязать Москву предоставить доступ украинского омбудсмена к Сенцову.

В Кремле 26 июня прокомментировали ситуацию с официальным прошением к президенту России Владимиру Путину о помиловании Сенцова, направленным генеральным секретарем Совета Европы (СЕ) Турбьерном Ягландом. Пресс- секретарь главы российского государства заявил, что пока не видел послания, которое, вероятно, было направлено "по дипломатическим каналам".

При этом он подчеркнул, что с точки зрения российского законодательства подобный запрос не является основанием для каких-либо юридических действий. Об этом сообщает Deutsche Welle.

Читайте також