Верховная Рада не поддержалапредставление генпрокурора на привлечение к ответственности, задержании и аресте народного депутата из группы "Воля народа" Станислава Березкина.
За решение о привлечении к ответственности депутата 20 ноября проголосовали всего 160 депутатов. После этого председатель Верховной Рады Украины Андрей Парубий не мог поставить на голосование представления о согласии на задержание и арест Березкина.
Народному депутату Станиславу Березкину собирались инкриминировать совершение преступления по трем статьям Уголовного кодекса: ст.366 (служебный подлог), 191 (присвоение, расхищение имущества) и 209 (легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем).
Во время представления дела в парламенте генпрокурор Юрий Луценко заявил, что в большей части не просил ареста обвиняемых в экономических преступлениях, однако размер убытков и то, что депутата подозревают именно в организации преступления, толкнули его на такой шаг.
Луценко отметил, что предприятие получило кредит по сфальсифицированной заставе, и добавил, что какие-либо действия для взыскания долга "Ощадбанк" начал только после начала расследования дела. Именно тогда оказалось, что залоговое имуществ, под которое выдавался кредит, на самом деле не существует.
В свою очередь Березкин во время выступления в парламенте заявил, что не виновен, и обвинение против него - клевета.
23 октября детективы НАБУ задержали и сообщили о подозрении десяти должностным лицам АО "Ощадбанк" и предприятий группы "Креатив", которых подозревают в совершении коррупционных преступлений и завладении 20 млн. долл. госбанка. В частности, среди задержанных сын депутата Станислава Березкина Максим.
Согласно следствию, в период с 2013 по 2015 годы должностные лица компаний "Креатив", будучи в сговоре с высокопоставленными служащими госбанка, подделали документы, по которым получили кредит в размере $ 20 миллионов якобы для "покупки семян подсолнечника". После этого владельцы "Креатива" вывели деньги на счета компаний-"прокладок", зарегистрированных в Белизе и Швейцарии и за счет них оплатили покупку корпоративных прав компаний, располагающих ценным недвижимым имуществом. Об этом сообщает "Зеркало недели. Украина".