МАК опубликовал переговорам между российскими диспетчерами и пилотами Ту-154 Президента Польши

19.01.2011, 14:40

Согласно опубликованным Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) переговорам между российскими диспетчерами и пилотами Ту-154 польского Президента, пилоты знали о плохой погоде.

Ранее представители польской комиссии по расследованию смоленской авиакатастрофы заявили, что российские диспетчеры не сообщили пилотам о плохой погоде в районе посадки и о движении Ту-154 ниже посадочного курса.

В расшифровках переговоров, которые размещены на официальном сайте МАКа, приведено предупреждение диспетчера, обращенное к польским пилотам о том, что из-за погоды у аэродрома "Смоленск-Северный" "условий для приема нет". В ответ, в соответствии с опубликованными МАКом материалами, пилот польского самолета сказал: "Попробуем подход, но если не будет погоды, то отойдем на второй круг".

Крушение самолета произошло примерно через 15 минут после этой фразы. В результате катастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года погибли все 96 человек, находившихся на борту, включая Президента Польши Леха Качиньского. Делегация польских политиков направлялась на траурные мероприятия в Катынь, где весной 1940 года НКВД тайно расстрелял пленных поляков.

Польская сторона заявляла, что просила у МАК предоставить стенограммы радиопереговоров диспетчеров смоленского аэропорта, однако комитет их так и не передал. Со своей стороны Алексей Морозов, глава технической комиссии МАК, членами которого являются 12 государств, ранее входивших в СССР, утверждал, что Польша получила от комитета расшифровку переговоров авиадиспетчеров. "При составлении транскрипции техническая комиссия МАК пользовалась электронной копией записи, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе", - сказал Морозов.

Обнародованный ранее доклад МАК, в котором ответственность за катастрофу возлагается на экипаж президентского авиалайнера, вызвал жесткую критику со стороны Варшавы.

В отчете МАК от 12 января говорится, что ответственность за крушение лайнера лежит на его экипаже, принявшем решение садиться в тумане. Кроме того, считают в МАК, присутствие в кабине пилотов главнокомандующего ВВС Польши "вплоть до столкновения самолета с землей оказало психологическое давление на принятие решения командира о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало".

Руководство Польши полагает, что диспетчеры российского аэропорта "Северный" частично виноваты в катастрофе, поскольку не потребовали от пилотов уйти на другой аэродром.

Между тем министр транспорта России Игорь Левитин не раз заявлял, что авиадиспетчеры не вправе запретить посадку самолету главы иностранного государства. "Диспетчер подтвердил экипажу, что на взлетно-посадочной полосе нет никаких помех. Дальше, поскольку это военный аэродром, а не международный, пилот самостоятельно принимает решение о посадке. Диспетчер не может ему этого запретить", - повторил Левитин. Об этом сообщает ВВС.

 

Читайте також