Если мы о проблеме 2000 вспоминаем все реже и реже, то это еще не значит, что так же ведут себя и те, кто финансировал работы по подготовке к Y2K. Теперь многие из них чувствуют себя обманутыми и испытывают жажду крови, или, на худой конец, внятного объяснения, куда же были потрачены весьма немалые суммы.
На прошлой неделе ответ пред членами конгресса США, желающими выяснить судьбу тех 8,4 миллиардов долларов, что были израсходованы на Y2K федеральным правительством, пришлось держать группе правительственных и частных экспертов. Глава межведомственной комиссии по защите критических систем США Фернандо Бербано (Fernando Burbano) в своем выступлении выразил уверенность в том, что все затраты были не напрасны. "Мы должны быть осторожными и не трактовать отсутствие катастрофических последствий как доказательство чрезмерности подготовительных мер, предпринятых федеральным правительством", - сказал он.
Главный советник президента Клинтона по проблеме Y2K Джон Коскинен (John Koskinen) в свою очередь попытался ответить на вопрос, почему некоторые страны, потратили на решение проблемы 2000 году суммы, несопоставимые с затратами США, считались крайне плохо подготовленными, однако при этом благополучно пережили смену дат. По версии Коскинена, такие государства, в отличие от Соединенных Штатов просто не были обременены тяжелым наследством в виде множества систем, в которых используются программы, созданные людьми, давно ушедшими в отставку.
Ну а Харрис Миллер (Harris Miller), президент Американской ассоциации предприятий, работающих в сфере информационных технологий, заявил, что если бы ошибке 2000 не было уделено соответствующее внимание, последствия могли бы оказаться катастрофическими. К тому же он полагает, что все апгрейды, связанные с Y2K, еще принесут свои дивиденды в виде повышения производительности, компетентности и понимания технологий. Что ж, возможно все это и стоит 100 миллиардов, в которые, по некоторым оценкам, обошлась США Y2K. По материалам "Компьютерры".