Xbox: завеса тайны приоткрыта

09.01.2001, 13:20

Выход Microsoft на арену видеоигр, несомненно, будет сопровождаться целым рядом маркетинговых мероприятий, но вряд ли они превзойдут субботнее шоу, когда Билл Гейтс появился на сцене в сопровождении бойца профессионального рестлинга по прозвищу Скала.

Экстравагантная пара представила долгожданный продукт Xbox, при помощи которого Microsoft надеется отхватить лакомый кусок рынка видеоигр и который является самым крупным маневром софтверного гиганта по отступлению с рынка ПК. "Это начало революции на рынке игровых консолей", - пообещал Гейтс, прежде чем снять черное покрывало с коробки Xbox.

Дебют Xbox стал финалом выступления Гейтса на выставке Consumer Electronics Show, во время которого председатель правления Microsoft представил также Whistler, следующую потребительскую версию Windows, и прототипы нескольких устройств на платформе Pocket PC.

Технические подробности о консоли Xbox, которую планируется выпустить в октябре в сопровождении маркетинговой кампании стоимостью $500 млн., известны уже с марта прошлого года. Однако Гейтс воспользовался шоу в Лас-Вегасе, чтобы продемонстрировать реальное устройство и его графические возможности. Основной блок представляет собой черную коробку, напоминающую дорогой радиоприемник с часами, а пульты управления похожи на игровые контроллеры для ПК Microsoft Sidewinder, что неудивительно. Куда интереснее оказалась демонстрация возможностей Xbox. Одним из факторов, который будет определять конкурентоспособность игровой консоли Microsoft по сравнению с Sony PlayStation 2, станет производительность обработки графики. Судя по демонстрации, борьба предстоит ожесточенная. Гейтс и глава отделения Microsoft Xbox Симус Блэкли (Seamus Blackley) показали демоверсии нескольких игр для Xbox в действии. Своей детальной графикой и плавной анимацией они больше напоминают диснеевские мультфильмы, чем современные видеоигры. "Если сейчас есть область, где достижения в сфере аппаратуры и ПО способны серьезно повлиять на бизнес, то это видеоигры, - сказал Гейтс. - Вот одно из таких достижений. Это новый бизнес Microsoft".

По словам Блэкли, игры для Xbox получат в свое распоряжение не только мощную аппаратуру - 733-МГц процессор, вместительный жесткий диск, 250-МГц графический процессор, - но и удобную конфигурацию. Microsoft приложила много усилий к тому, чтобы скомпоновать систему, облегчающую разработчикам использование ее возможностей. Многие создатели игр жаловались на трудность программирования для PlayStation 2, из-за которой большинство современных игр используют лишь часть технических возможностей этой консоли. "Одна из основных задач, которые решает Xbox, - это наделение художников мощными инструментами", - сказал Блэкли.

В числе игр, разрабатываемых для Xbox, - игра World Wrestling Federation (Всемирная федерация рестлинга), которую представлял боец Дуайн Джонсон (Dwayne Johnson) по прозвищу Скала. В своем выступлении он отметил, что у него и у архитектора ПО есть общие черты. "Скала и Билл Гейтс известны во всем мире своими меткими выражениями", - сказал профессиональный боец. "Кроме восторгов по поводу Xbox, Гейтс, вторя выступавшему на кануне СЕО Intel Крейгу Барретту (Craig Barrett), изобразил будущее, в котором ПК станут управлять всей обстановкой "беспроводного сетевого дома" - от цифровых картин на стенах до домашнего театра. Естественно, клеем для всех этих компонентов, по мнению Гейтса, будет служить ПО Microsoft. "ПК станет местом, где хранится информация и откуда осуществляется все управление, - сказал он. - ПО отвечает за то, чтобы не создавались информационные острова".
По информации "ZDNet".

Читайте також