Благодаря соглашению Apple с Nvidia новый графический процессор первоначально появится на платформе Macintosh и только спустя некоторое время - на других платформах.
Среди ключевых нововведений GeForce3 - полностью программируемые графические процессоры, позволяющие использовать специальные эффекты и способы отображения, а также использование сглаживания (antialiasing) в режиме высокого разрешения при сохранении высокой производительности и поддержка OpenGL 1.2.
Основной процессор работает на частоте 350 МГц, его теоретическая производительность достигает 3,2 гигатекселей в секунду, поддерживаются шины AGP 2x и 4x.
Наличие специализированных процессоров Pixel Shader и Vertex Shader обещает, например, появление мимики у героев трехмерных игр. Так, Vertex Shader отвечает за форму объекта и ее изменение, а Pixel Shader позволяет динамически изменять накладываемую текстуру, например, для отображения морщин. Число загружаемых программ для этих процессоров не ограничено, что позволяет создавать множество персонажей и других объектов со специфическим поведением.
Вариант для Mac поддерживает 64 Мб DDR SDRAM - как стандартный VGA выход, так и новый Apple Display Connector. Новые графические адаптеры на базе GeForce3 будут доступны через онлайновый магазин Apple Store и реселлеров Apple уже в марте этого года по цене в $600. Они будут продаваться в составе компьютеров заказных конфигураций или как добавочный модуль.
По информации "Инфо-Бизнес".