На проходящей в Лос-Анджелесе конференции SIGGRAPH 2001 компания SGI вместе с независимым консорциумом OpenGL Architecture Review Board объявили о выходе спецификации OpenGL 1.3, а компания Intel представила программную технологию, предназначенную для повышения реалистичности отображения объектов в трехмерной графике - Light Field Mapping (LFM).
В новую версию API OpenGL включено несколько дополнительных базовых функций, в частности, для работы с текстурами и световыми эффектами. О поддержке OpenGL 1.3 уже объявили ATI Technologies, Dell, Maxtor Graphics и Xi Graphics. Одновременно SGI сообщила о выпуске усовершенствованных версий программных средств для работы с графикой на основе OpenGL, в том числе OpenGL Shader 2.2, OpenGL Volumizer 2.0 и OpenGL Optimizer 1.3.1.
Что касается новой технологии от Intel, то, по словам представителей компании, данная технология реализует компактный и высокоточный метод представления отражающих свойств реальных и искусственных объектов. Ожидается, что широкое использование LFM начнется в течение ближайших полутора-двух лет. Более полную информацию о ней можно получить по адресу http://www.intel.com/research/mrl/research/lfm/. Об этом сообщает "Издательский Дом ITC".