Новые методики продуцирования цифровых изображений способны изменить многие элементы дизайна и преподавания, утверждают шотландские исследователи.
Они придумали инструмент, который, по их же словам, можно будет использовать для создания новых моделей автомобилей, подготовки врачей и даже обучения математике.
Разработанная в Колледже искусств города Глазго, новая компьютерная программа не требует использования мышки и клавиатуры. Вместо них пользователь надевает специальные очки, на которые проецируется имидж, и перчатки, напоминающие садовые, при помощи которых манипулирует изображением.
Изображение появляется как бы перед зрителем, его можно обходить с разных сторон, его можно изгибать и растягивать и даже войти в него.
"Вы можете стоять вне трехмерной модели, взять эту модель и втянуть ее в собственную голову, - объясняет профессор Пол Андерсон из студии цифрового дизайна Колледжа искусств корреспонденту BBC. - Это позволяет вам визуализировать невозможные сценарии, невозможные пространства".
Вы, к примеру, можете "залезть" в автомобильный двигатель и увидеть, как в нем работают поршни и клапаны.
"Мы впервые попытались воссоздать реальность, мы называем ее замещающей реальностью, а не виртуальной (этот термин сегодня употребляется к месту и не к месту), и мы сейчас на пороге чего-то поистине грандиозного", - говорит профессор Андерсон.
Он также убежден, что новый инструмент можно использовать для обучения хирургов. Они могут взглянуть внутрь вен, артерий или органов человеческого тела и даже совершать виртуальные операции.
По словам профессора, хирургия - это нередко ходьба по минному полю, и практика такого рода - на трехмерных изображениях, а не на людях, - позволит сохранить не одну жизнь.
В ближайшие пять лет, полагают исследователи, их система станет столь же распространенной, как сегодня персональные компьютеры и будет использоваться, помимо прочего, в сети - для того, чтобы играть в интерактивные игры.
Но, говорит профессор Андерсон, самые впечатляющие возможности новая технология предоставляет в области образования, особенно в обучении математике. По его словам, сложные двухмерные уравнения могут быть представлены в виде трехмерных образов.
Обучение может осуществляться посредством взаимодействия с изображениями, созданными на основе математических данных, и дети будут обучаться путем манипулирования этими имиджами.
"Я уверен, что люди воспринимают информацию в основном через зрение. Если существует трехмерное изображение высокого разрешения, и они физически "общаются" с данными, то лучшего способа для обучения и не придумать", - говорит он. Об этом пишет BBC