Компания Matrox, более года назад учинившая изрядный переполох в компьютерном мире, выпустив первую карту с заявленной аппаратной поддержкой еще тогда не выпущенного официально DirectX 9, теперь тихо убрала из описания карты заявленные возможности.
В свое время, выпуск этой карты расценивался, как возвращение Matrox на массовый рынок производительных видеокарт с поддержкой трехмерной графики. В то время на всех "железных" сайтах вовсю пересказывались новые возможности, среди которых были поддержка до трех мониторов и карт смещения (Displacement Mapping) - новой разновидности bump mapping.
Бедой Matrox стало слишком легкомысленное отношение к официальному стандарту DirectX. Карта в чем-то превосходила предъявляемые стандартом требования (вышеупомянутые "приятности"), а в чем-то недотягивала до них. В компании посчитали, что, в среднем, карта как раз соотвествует уровню DirectX 9 и, в итоге, жестоко просчитались. Не секрет, что разработчики программного обеспечения пишут игры, используя только возможности, предоставляемые DirectX, чтобы обеспечить совместимость с основной массой существующих видеокарт. В результате, значительная часть наработок Matrox оказалась невостребованной. Теперь же стало ясно, что и обеспечить полную поддержку DirectX 9 в рамках уже выпущенного аппаратного обеспечения компании либо не удалось, либо прогнозируемые затраты на это слишком велики.
Поклонников и владельцев Parhelia этот факт должен огорчить, но не слишком, ибо основными потребителями этих видеокарт, цены на которые начинаются от 300 долларов США, являются люди, ставящие на абсолютное первое место четкость изображения и высокое качество картинки на одном или нескольких одновременно работающих мониторах, сообщает "Компьюлента".