Разработчики ПО в ожидании Athlon 64

07.08.2003, 16:24

Процессор Athlon 64 компании Advanced Micro Devices выходит в конце сентября, и ПО, использующее все преимущества этого чипа, тоже не заставит себя долго ждать.

В конце этого или начале 2004 года Microsoft выпустит версию Windows, оптимизированную для Athlon 64 - об этом сообщил в интервью на прошлой неделе вице-президент и генеральный менеджер отделения микропроцессоров AMD Марти Сейер. Бета-версия операционной системы появится в конце третьего квартала, добавил он. Это немного позднее, чем обещанный ранее Microsoft срок "середина года", но предполагаемые сроки выпуска окончательной версии ПО совпадают с ожиданиями большинства аналитиков.

Разработчики игр также предложат продукты, оптимизированные для нового чипа. Например, Epic Games готовит патч к 32-битной версии Unreal Tournament 2003, который позволит игре использовать все возможности 64- разрядного процессора. "Это на 100% 64-битный код", - сказал основатель Epic Тим Свиней.

Деятельность софтверных компаний указывает на то, что они рассчитывают на повышенный интерес некоторой части покупателей к необычной архитектуре уже в ближайшем будущем. Athlon 64 сможет исполнять как 32-битные программы, работающие в большинстве современных компьютеров, так и 64-битные, используемые, как правило, на мощных Unix-системах. Существенным преимуществом 64-битного режима является возможность управлять более чем 4 Гбайт оперативной памяти; для 32-разрядных машин это предельное значение.

AMD признает, что такие возможности пока мало кому нужны. Всего 20% приложений для серверов и около 5% программ для настольных ПК и ноутбуков в состоянии использовать ощутимые преимущества такого объема памяти, говорит Сейер. Поэтому многие владельцы машин Athlon 64 будут работать с 32-битным кодом Windows.

Тем не менее AMD ставит на то, что страсть к технологиям, особенно среди энтузиастов, обеспечит спрос на машины с возможностями 64-разрядной обработки. На рабочих станциях и ПК 64-разрядные аппаратура и ПО приведут к достижению лучшего качества графики и быстродействия игр, добавив сложные, меняющиеся трехмерные фоны и возможность хранить в памяти внушительные фрагменты видео. "64 бита - это большое благо для видео", - отмечает аналитик Mercury Research Дин Маккаррон.

IBM планирует в будущем году, ближе к выходу версии Windows для Athlon 64, выпустить рабочую станцию с версией этого процессора Opteron для серверов и рабочих станций. Производители, специализирующиеся на компьютерах для геймеров, также планируют выпуск 64-разрядных систем. 64-битные версии операционной системы Linux уже существуют. "В среде пользователей мощных десктопов и ноутбуков, а также энтузиастов эти машины сразу обретут популярность, - считает Сейер. - А через 12-15 месяцев мы увидим широкое применение (64-битных) приложений на ноутбуках".

Популярность технологии будет зависеть от ряда факторов. Важнее всего, чтобы снизилась цена памяти. Большинство современных десктопов и ноутбуков продаются с 512 Мбайт или менее и лишь немногие оснащены ОЗУ емкостью 1 Гбайт. Сегодня 4 Гбайт памяти стоят $800 и более. Обычно производители допускают, чтобы на долю памяти приходилось около 8% общей стоимости компонентов. Таким образом, машина с 4 Гбайт памяти обойдется покупателям в тысячи долларов.

Разработчикам тоже придется модифицировать свои продукты. Первая игра Epic, специально предназначенная для 64-разрядных машин, появится примерно через два года, говорит Свиней. Это будет абсолютно новая игра, а не просто очередная версия Unreal Tournament с фотореалистичными текстурами. "Пройдет года полтора, прежде чем мы увидим достаточное количество потребительских продуктов", - добавил он. Об этом пишет "ZDNet".

Читайте також