Американская группа Phish, играющая импровизационную музыку, изобрела очередной способ легального распространения музыки в Интернет.
На официальном сайте ( http://livephish.com) группы появилась новая услуга: теперь пользователь может скачать записи живых выступлений Phish по истечении двух дней после концерта. Запись предоставляемого материала осуществляется напрямую с микшерских пультов, что позволяет избежать любых возможных потерь качества. Скачивание файла обходится фанатам в $9,95 за МР3-формат с качеством, близким к CD, и в $12,95 - за файл формата FLAC, позволяющего сжимать файлы без потери качества. Версия с худшим качеством звука распространяется бесплатно.
Доход за все недолгое время функционирования сервиса уже составил ококло $1 млн., заявил Брэд Серлинг, Web-мастер, создавший сайт коллектива. Группа никогда не запрещала записывать фанатам свои живые выступления, повторяя в этом опыт легендарных Grateful Dead. Поскольку на каждом концерте исполнение композиций разительно отличалось от предыдущих, это породило волну интереса со стороны поклонников к их "живым" записям. Обмен файлами с записями их концертов начался задолго до появления Napster.
Поклонники Phish поддержали идею платного распространения записей. Сейчас около 80% от общего числа загрузок происходят в течении первой недели, после того как файл стал общедоступен. Было достигнуто и соглашение с Elektra Records, с которой у Phish подписан контракт. Звукозаписывающая компания получает проценты с прибыли от распространения аудиозаписей в онлайне.
Надо отметить, что Phish - первые, кто начал легально распространять концертные записи в Сети. До этого у звукозаписывающей индустрии существовал лишь опыт продажи студийных записей через платные системы MusicNet, iTunes и подобные им. Наблюдая успех этого начинания, компания Elektra, однако, не спешит внедрять подобный сервис на сайтах других коллективов. Это объясняется, в первую очередь, уникальной направленностью творчества Phish.
Аналитик группы Raymond James & Associates отмечает также, что коллективы, проверенные временем, и казалось бы, имеющие возможность зарабатывать таким же способом, сталкиваются с проблемой возрастного диапазона их поклонников. На примере Rolling Stones он показал, что часть их фанатов понимают в методе скачивания музыки из Сети "столько же, сколько корова смыслит в математике", сообщает "Компьюлента".