8 ноября в Генуе завершил работу второй международный Фестиваль науки, продолжавшийся с 28 октября.
Фестиваль проходил в рамках мероприятий программы "Генуя - европейская столица культуры" и ежегодно проводимой Евросоюзом "Недели европейской научной культуры".
Организаторы фестиваля поставили перед собой задачу не просто рассказать, но, в первую очередь, показать людям на реальных экспонатах, макетах, с помощью кинофильмов и фотовыставок и других инициатив, как современные научные открытия и технологии меняют их жизнь и окружающий мир.
В отличие от прошлогоднего "издания", они решили придать ему более зрелищную форму, попытавшись раскрыть познавательное содержание различных дисциплин современной науки всевозможными средствами искусства.
"Зрелище - отличное средство для "перевода" науки на понятный людям язык, - заявил в этой связи директор фестиваля Витторио Бо. - Но так же верно и обратное: наука может вдохновлять художников".
Так, например, испанец Хоакин Саура создал по чертежам Леонардо да Винчи несколько придуманных гениальным итальянцев новых музыкальных инструментов. "Потрясающе, но мы обнаружили, что эти инструменты, воплощенные Леонардо только на бумаге, звучат настолько хорошо, что их можно использовать в концертах камерной музыки", - рассказала журналистам ответственная за художественную часть фестиваля Лоренца Кодиньола.
Наука, как оказалось, хорошо сочетается не только с музыкой, но и с танцем. Швейцарская танцевальная группа "Мимескоп", созданная биологом Анн Год Маки и мимом Маркусом Шмидтом, с большим успехом показала в Генуе "Песнь звезд" - композицию, в которой научно-популярный рассказ о зарождении, эволюции и исчезновении звезды живописно иллюстрировался танцорами и акробатами.
И совсем уж фантастически выглядело выступление артистов итальянской группы "Сильватика": на теле восьми танцовщиков были закреплены в различных местах сенсоры, которые во время исполнения танца передавали сигналы на центральный компьютер. Эти сигналы компьютер тут же преобразовывал в трехмерные изображения, проецировавшиеся на большой экран. Зрители наблюдали как бы сразу два танца - живое исполнение на сцене и виртуальное - на экране.
По мнению Витторио Бо, подобное смешение жанров, синтез науки и искусства вполне себя оправдало. "Это не был какой-то овощной суп, - считает он. - Это была попытка объяснить серьезные вещи на всех возможных уровнях".
Успех фестиваля, по его мнению, демонстрирует, что людей привлекает некий "междисциплинарный подход" к науке, помогающий понять ее во всем ее разнообразии. Об этом сообщает РИА "Новости".