Если верить этой реконструкции, то звуком, сопровождавшим рождение Вселенной, был не взрыв, а тихий шепот, перешедший потом в неясное рычание.
Марк Уиттл из университета Вирджинии в США проанализировал так называемую фоновую радиацию, появившуюся всего через 400 тысяч лет после Большого взрыва.
Радиационная зыбь похожа на звук волн, путешествующих по космосу и отражающихся от всего, на что натыкаются.
За первый миллион лет музыка Вселенной изменилась, из яркого мажорного аккорда превратившись в мрачный минорный.
Профессор Марк Уиттл говорит, что использовал самые свежие данные о космической микроволновой фоновой радиации (КМФ), пришедшей из эпохи, которая последовала практически сразу за Большим взрывом.
Эти данные говорят о том, что зыбь в ткани КМФ есть не что иное как разница плотности материи, которая в определенной степени может быть представлена в виде звуковых волн.
Длина этих космических аудиоволн - 30 тысяч световых лет; они на 55 октав ниже нижней границы человеческого слуха. Однако если их перевести в обычный звуковой диапазон, можно услышать первый крик новорожденного космоса.
Один звук скомпрессовал первый миллион лет существования Вселенной всего в пять секунд.
Скорее всего, Большой взрыв случился в полной тишине, а с расширением пространства должны были расти и звуковые волны.
"В первые 400 тысяч лет это походило на крик, переходивший со временем в неясный рык, - говорит профессор Уиттл. Он считает, что звук космоса представляет собой уникальный взгляд на эволюцию Вселенной. - Он приближает слушателя к источнику совсем не так, как это делают изображения".
Во время расширения Вселенной менялись частоты звуковых волн, и в результате характерный звук космоса изменился с мажора на минор. Об этом сообщает BBC.