Самые крутые технологии Голливуда

02.09.2005, 11:40

Благодаря современным технологиям Голливуд получил возможность создавать невероятные, потрясающие и невозможные раньше сцены в фильмах. Современные технологии пришли на помощь творческим умам режиссеров и постановщиков, чтобы совершить революцию в кинопроизводстве, сообщает "NEWSRU.com" и публикует список наиболее значительных достижений, которые буквально преобразили кинематограф в последние годы.

  1. В анимационных фильмах их создатели используют интерфейс компьютерной графики (CGI), чтобы создавать трехмерные изображения объектов, персонажей и общих планов.

В 1995 году режиссер Джон Лассетер на киностудии Pixar Animation Studios по заказу Walt Disney создал первый полнометражный анимационный фильм "История игрушек" с использованием CGI. До этого в кино уже использовалась компьютерная анимация в кино, но только совмещенная с реальным фоном, также выходили трехмерные рекламные ролики и короткометражные мультфильмы.

Картина получила специальную премию "Оскар" за личные заслуги Джона Лассетера и еще три номинации за "Лучший оригинальный сценарий", "Лучшую музыка в мюзикле и комедии" и "Лучшую песню". За время проката "История игрушек" собрала более 191 млн долларов в США и стала самым кассовым фильмом 1995 года.

  • Программа искусственного интеллекта Massive, разработанная на студии WETA. Именно при помощи этой программы были созданы сцены грандиозных сражений компьютерных персонажей в трилогии Питера Джексона "Властелин колец".

    Программа может создавать широкомасштабные битвы с использование массовки всего в несколько тысяч человек. Каждый из компьютерных воинов, принимающих участие в бою, "думает" самостоятельно и принимает решение без вмешательства аниматора. Это позволило снимать битвы, в которых принимает участие до 70 тыс. персонажей одновременно.

    Один из самых удивительных персонажей трилогии - Горлум - полностью сгенерирован на компьютере. WETA при помощи технологии motion capture моделировала кожу, кости и мышцы Горлума.

    В каждом из фильмов трилогии - несколько сотен спецэффектов. Были использованы миниатюры, пиротехника, синие экраны, действующие модели и компьютерная графика. Обычно для фильма разрабатываются 4-5 видов спецэффектов, в то же время только для одного "Братства кольца" было разработано 27.

    Значительная часть фильма происходит в виртуальной реальности. Актеры снимались на фоне синего экрана, а затем помещались в цифровую картинку. Некоторые герои фильма - хоббиты, которые имеют рост меньше реального человеческого, и их приходилось уменьшать на компьютере. Кроме того, в нескольких кадрах действуют цифровые двойники главных героев.

  • В другом голливудском блокбастере "Матрица" был использован так называемый "эффект пули" - "Bullet-time" и ""Flow-mo". Целью этой технологии был замедленный вариант съемки действия, происходящий в реальности за доли секунды.

    Спецэффектами для фильмов трилогии занимались семь компаний, на них было потрачено 100 млн долларов. При этом количество спецэффектов росло от фильма к фильму. Если для первой "Матрицы" было использовано около 400 спецэффектов, то для второй и третьей части - уже около 2500.

    Многие сцены в "Матрице" полностью смоделированы на компьютере. Например, в битве Нео с множеством агентов Смитов только один из них реальный, остальные представляют собой цифровые копии, наложенные на фигуры статистов.

    Отдельно стоит отметить спецэффекты для сцены эпизода "The Superpunch" с изображением мощного удара Нео, деформирующего лицо Смита. Дополнительная сложность заключалась в том, что сцена происходила под проливным дождем. Были проанализированы кадры, созданные с живыми актерами - их дополнили элементами компьютерной графики. При съемках была использована скользящая в пространстве подвижная камера.

    Передача движения капель воды была сложной из-за необходимости взаимодействия капель с виртуальными актерами. Для создания различных элементов было применено несколько технологий. Для падающих капель использовались 30 вручную созданных моделей. К брызгам добавили эффект "шторки". Для передачи "поведения" воды на одежде и теле участников использовалась специальная моделирующая частицы программа.

  • "Голубой экран". Фантастический фильм "Небесный капитан и мир будущего", вышедший в 2004 году, стал первым, в котором при съемках вообще не использовались декорации. Он был целиком смонтирован с помощью цифровой технологии, получившей название "голубой экран".

    На съемочной площадке не было декораций. Вместо них в студии был установлен огромный голубой экран, на который проецировались маркеры компьютерной симуляции, созданной заранее.

    Картина с бюджетом в 70 млн долларов рассказывает о докторе Тотенкопфе, который задумал взять власть над миром с помощью роботов. В фильме действуют не реальные актеры, а созданные с помощью цифровой технологии персонажи, которые по физическим параметрам напоминают актеров, занятых в фильме. Этот цифровой прообраз настоящего фильма получил название "аниматика".

    Когда дело дошло до съемок реальных актеров, им пришлось действовать почти вслепую, опираясь на сложную сеть проецируемых на голубой экран маркеров. Съемки с участием актеров заняли всего месяц, что намного меньше, чем обычно. За счет этого была достигнута немалая экономия бюджета фильма

  • Использование схваток с участием висящих на тросах актеров - "wire - fu". Системы тросов впоследствии цифровым способом вычищаются из кадра. Они помогают актерам участвовать в головокружительных схватках или в течение долгого времени висеть в воздухе. Такие спецэффекты применялись в фильмах "Ангелы Чарли", "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" и других.
  • Мастера косметических спецэффектов используют новые технологии для того, чтобы передать необычный вид персонажей. Так, команда Грэга Кэннома и Уэсли Уоффорда в получили даже "Оскар" за свою работу. Они изобрели новый тип долговечных протезов из силикона, своеобразный силиконовый грим для фильма "Двухсотлетний человек". Прежние накладки быстро плавились и не подходили для длительного использования. Кэнном и Уоффорд создали новый силикон, похожий на кожу и способный передавать мимическую игру актера.
  • Использование шаров Airstar. Французская фильма Airstar изготавливает осветительные шары, позволяющие освещать мягким равномерным светом огромные площади от 1000 до 30000 квадратных метров. Впервые такие шары были созданы в 1995 году под руководством президента Airstar Пьера Шабера. Шары используются в том числе и в кинопроизводстве.
  • Новая цифровая технология - съемка на камеру с высоким разрешением, которую впервые применил Джордж Лукас во время работы над второй частью "Звездных войн". Фирма Sony создала цифровую суперкамеру High Definition, которая позволяет снимать в цифровом формате качественное видео, после чего с диска переводить его на традиционную 35-миллиметровую кинопленку без потери качества.
  • Съемка "бегающей" ручной камерой. Технология, используемая для производства оригинальных фильмов без гигантского бюджета. Самый показательный фильм из этой серии, ставший классикой фильмов ужасов, - "Ведьма из Блэр".
  • Использование программы фирмы Apple - Final Cut Pro, созданной в 1999 году, для монтажа полнометражных фильмов, трейлеров голливудских блокбастеров и рекламных роликов. Программное обеспечение позволяет монтировать и редактировать готовый материал.
  • Читайте також