Парламент Ливана 25 мая избрал Президентом страны главнокомандующего армией Мишеля Сулеймана после 18 месяцев противостояния ливанского правительства, пользующегося поддержкой США, и оппозиции во главе с членами военизированной группировки "Хезболла".
За Сулеймана - единственного кандидата на пост главы государства - проголосовали 118 членов парламента из 128. Срок полномочий предыдущего Президента истек в ноябре прошлого года, и с тех пор страна оставалась без лидера, поскольку правящая коалиция и оппозиция не могли договориться о том, какую форму должно принять правительство национального единства.
Однако на прошлой неделе в Дохе стороны при посредничестве Катара договорились об урегулировании политического кризиса, который едва не привел к новой гражданской войне в Ливане после военной операции "Хезболлы" ранее в этом месяце.
В рамках Дохийского соглашения было удовлетворено главное требование оппозиции о получении права вето в правительстве единства и достигнута договоренность об избрании Президента, который находился бы в хороших отношениях с Сирией и "Хезболлой".
Сулейман призвал к "спокойному диалогу" об оборонной стратегии страны, в рамках которой бы использовались "возможности сопротивления" - под чем, очевидно, подразумевается объединение боевиков "Хезболлы" с ливанскими силами безопасности.
"Хезболла" отвергает призывы сложить оружие, утверждая, что оно необходимо ей, чтобы предотвращать атаки со стороны Израиля. Однако требования о разоружении вновь прозвучали со стороны противников группировки в Ливане после ее военной операции в Бейруте против правительственных войск в мае.
На разоружении "Хезболлы" настаивают и США. Президент страны Джордж Буш, поздравляя Сулеймана с избранием на президентский пост, выразил надежду на то, что под руководством нового лидера Ливан выполнит свои международные обязательства, которые в соответствии с резолюциями ООН, включают разоружение "Хезболлы".
Еще одной задачей для Сулеймана станет налаживание официальных дипломатических отношений с Сирией, которая играет важную роль в политике Ливана. Об этом сообщает Reuters.