Знаменитый голландский пост-импрессионист Винсент Ван Гог, вопреки общепринятому мнению, не отрезал себе уха бритвой во время очередного приступа психической болезни. К такому выводу пришли историки-искусствоведы из Гамбурга Ханс Кауфманн и Рита Вильдеганс. Более того, на основании информации, полученной из переписки Ван Гога со своим братом Тео, Кауфман и Вильдеганс утверждают, что данные действия явились делом рук друга и коллеги голландца, выдающегося французского живописца и к тому же отличного фехтовальщика Поля Гогена.
Именно Гоген, по мнению немецких исследователей, отрубил Ван Гогу ухо своей собственной шпагой во время пьяной ссоры во французском городе Арль в рождественский вечер 1888 года. Предметами же ссоры стали как борьба друзей-коллег за девушку по имени Рашель, которая была проституткой, так и очередная стадия вечного спора между Ван Гогом и Гогеном "об истинной природе искусства". Голландец доказывал, что темы для картин должна предлагать сама жизнь, француз же настаивал, что высокое искусство является предметом человеческого воображения. В результате Ван Гог швырнул в друга стакан. После этого Гоген собрал вещи и решил уехать из дома Гогена в Арле, где он гостил. Ван Гог сумел догнать его возле местного борделя, но, как оказалось, на свое горе: ссора разгорелась с новой силой, после чего Гоген и сделал взмах шпагой.
Когда случилось непоправимое, участники конфликта тут же заключили между собой своеобразный "пакт молчания". Ухо Ван Гога отдали Рашель, а Гоген избавился от предмета преступления, выбросив шпагу в Рону. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.