Немецкий скульптор Петер Ленк известен своими сатирическими артефактами на злобу дня. В южногерманском курортном городе Радольфцелль на Боденском озере стоит с недавнего времени его 13-метровой высоты скульптура "Борьба за Европу", изображающая одноименную греческую богиню в объятиях многочисленных маленьких человечков.
Они висят на ее обнаженной груди, взбираются к ней на плечи и на голову, жмут на пульт дистанционного управления у ее ног, управляя игрушечными танками. В своей ставшей уже традицией манере Петер Ленк сделал "человечков" похожими на реальных и небезызвестных людей: они слеплены с немецких политиков.
В одной из фигур безошибочно можно узнать канцлера Германии Ангелу Меркель. В другой - кандидата в канцлеры от социал-демократов Пера Штайнбрюка. Еще один человечек - вылитая копия председателя Федерального конституционного суда Германии Андреаса Фоскуле. Не совсем типично для этого скульптора то, что отдельные персонажи его трехмерной художественной композиции на этот раз даже частично одеты.
"Кто сегодня еще думает про греческий миф, говоря о Европе?" - задал риторический вопрос Ленк на открытии скульптуры в минувшие выходные. Греция, подчеркнул он, вызывает сегодня совсем другие ассоциации: долги, финансовый кризис, миллиарды помощи. "Деньги, деньги, деньги затмили богов прошлого", - резюмировал скульптор.
Петер Ленк известен в Германии как скульптор, охотно использующий инструмент сатиры для критики власть имущих и привлечения внимания к проблемам современного мира. Его произведения украшают просторы главным образом в регионе Боденского озера, но есть они, например, и в Берлине.
Скандал в свое время вызвала самая известная скульптура Петера Ленка - девятиметровой высоты "Империя", установленная в порту города Констанц. Бетонная дива с полуобнаженными пышными формами куртизанки держит в руках двух голеньких человечков, одного - в церковной тиаре, другого - в царской короне. Установленная в 1993 году скульптура напоминает о XVI вселенском соборе, созванном в Констанце с целью прекратить церковную схизму. Трудно сказать, насколько велико сходство голышей с императором Священной Римской империи Сигизмундом и папой римским Мартином V, но сам художник отмечает, что фигурки - это шуты, которые противоправно водрузили на себя атрибуты верховной власти в государстве и церкви. Об этом сообщает Deutsche Welle.