Невинные ужимки "Галантного века"

22.04.2000, 16:26

В Киевском Молодом театре с успехом идет премьера "Севильские обрученные" (по пьесе Р.В. Шеридана "Дуэнья").

Подчеркнутая гротескность образов и всей гаммы нравов минувших эпох, похоже, нынче в фаворе у молодых постановщиков. Не минула чаша сия и режиссера Евгения Курмана, чей дебют "Севильскими обрученными" в Молодом театре (после плодотворной работы в ТЮЗе на Липках) встречен довольно восторженно.

Удачно подобранный "букет" профессионалов сказался на результате: композитор Игорь Щербаков озвучил спектакль веселыми и насмешливыми интермеццо, художник Ярослав Нирод создал оптимальную конструкцию в виде заборной ограды, позволяющей одновременно имитировать и невозмутимые стены родительского дома, и беседку в монастырском саду; обновленный перевод с французского В. Германа раскрывает все разнообразие лексических возможностей украинского языка, не гнушаясь активно использовать "галицизмы", а непревзойденный комик Алексей Вертинский в роли характерного персонажа - пройдохи Исаака Мендосы, заостряет интригу всего действия. "Легкие" (с двухвековой дистанции) уколы Р.В. Шеридана общественно поощряемому лицемерию сквозь призму современной иронии приобретают оттенок поистине маскарадного кривляния. Но в этом и заключается свежесть режиссерского замысла: актеры играют непринужденно, а их кажущаяся "несерьезность" очаровывает и отвлекает от гнета обыденных проблем. Анна Лобановская. Инф. газеты "Правда Украины"

Читайте також