Nokia серьезно взялась за мобильные игры

06.11.2002, 17:45

Всемирно известный производитель мобильных телефонов Nokia протягивает щупальца на рынок электронных игр.

Финская компания обнародовала планы выпуска телефона, который одновременно будет служить и игровой приставкой. Точнее, не приставкой, а аналогом популярному "Геймбою" японской фирмы Nintendo, который многие школьники и некоторые взрослые повсюду носят с собой, чтобы в свободную минутку предаться любимому делу.

Именно на этих людей и рассчитывает Nokia. Финны хотят создавать для своего новенького N-Gage собственные игры. Но и от чужих не отказываются. В частности, они уже прибегли к услугам не менее знаменитой на рынке игр компании Sega.

N-Gage должен поступить в продажу в феврале 2003 года. Как и в "Геймбое", игры будут поставляться отдельно в виде миникартриджей, которые надо будет вставить в телефон, чтобы поиграть.

Многие провайдеры мобильной связи надеются, что такая комбинация - телефон плюс игры - может подтолкнуть их клиентов раскошелиться на более дорогие марки и более дорогие услуги.

Некоторые операторы уже позволяют клиентам их сетей загружать игры на телефоны. В новых трубках используется программный язык Java, что позволяет создавать программы достаточно маленькие, чтобы передавать их беспроводным образом на мобильный телефон.

Впрочем, хотя игры на мобильниках постоянно совершенствуются, их пока далеко до таких специализированных устройств, как "Геймбой" компании Nintendo.

Интересно, что и "Геймбой Эдванс" (последняя модель) и многие телефоны Nokia используют микропроцессоры одной и той же компании - Arm.

Однако "Геймбой" имеет преимущество в том, что он - специализированное игровое устройство, в нем больше памяти, и игры делаются именно для него.

Те же компании, которые хотят перенести свои игры на мобильные телефоны, тут же сталкиваются с трудностями: размер экрана другой, память меньше, комбинации кнопок разные для разных телефонов...

В своем N-Gage финская фирма надеется выработать стандарт для телефонов- игрушек и таким образом дать разработчиками игр повод повернуться лицом к мобильникам.

Однако преодолеть монополию Nintendo на этом рынке - задача не из легких. Только в 2002 году японская компания надеется продать 15 миллионов своих "Геймбой Эдванс". Об этом пишет BBC.

Читайте також