Sony готовит опытную производственную линию для процессора Cell, который со временем планируется использовать во всем - от PlayStation 3 до серверов IBM.
Компания обещает приступить к массовому производству своих чипов нового поколения в середине 2005 года. Sony сообщает также, что она начала производство нового чипа для PlayStation 2, который сократит производственные расходы, хотя совсем не обязательно, что эта экономия дойдет до потребителей.
Первую опытную производственную линию для процессоров Cell планируется установить в префектуре Нагасаки. Впоследствии Sony вместе с родственной компанией Sony Computer Entertainment намерена инвестировать 1,6 млрд долл. в строительство здесь же полномасштабного производства.
Этому объявлению руководителей Sony, сделанному на этой неделе в Японии, предшествовал выпуск нового пополнения в семействе PlayStation 2 - высокопроизводительной модели PSX с DVD-рекордером и другими новыми возможностями.
Появления Cell ожидали в конце 2005 или начале 2006 года. Sony и ее партнер по разработке Toshiba говорили, что они планируют использовать технологию Cell не только в продуктах семейства PlayStation, но и в ТВ-приставках, декодерах цифрового телевидения, телевизорах высокой четкости изображения, видеомагнитофонах с жесткими дисками и мобильных телефонах.
Sony сообщила также о своих планах начать в этом месяце производство нового чипа для PlayStation 2 - на основе 90-нм технологического процесса. Это позволит разместить больше процессоров на одной полупроводниковой пластине, что ведет к сокращению производственных расходов, а также к уменьшению количества потребляемой энергии и рассеиваемого тепла. Новый чип, сочетающий в себе микропроцессор консоли и графический процессор, сначала будет производиться сотнями тысяч, и только в будущем году счет пойдет на миллионы. Сокращение размеров чипа для PS2 обошлось компании более чем в 300 млрд иен (2,75 млрд долл.), но она надеется быстро компенсировать эти расходы за счет сокращения стоимости производства.
Процессор Cell, который по производительности должен в тысячи раз превосходить процессор для PS2 (он будет отличаться мультиядерной архитектурой), планируется изготавливать по 65-нм технологии из пластин диаметром 300 мм.
Sony Computer Entertainment, IBM и Toshiba объединили усилия для разработки Cell, который преподносится как "суперкомпьютер на кристалле", в начале 2001 года. Ожидается, что элементы этой конструкции войдут в будущие чипы IBM, сообщает "ZDNet".