Исследователи из Массачусетского технологического института разработали необычную систему распознавания рукописного ввода.
В отличие от большинства аналогов, которые служат для ввода рукописного текста в компьютер, она распознает рисунки. Введенные в компьютер рисунки можно обрабатывать и даже создавать на их основе анимированные ролики.
Чтобы угадать, что именно хотел изобразить автор рисунка, программа использует статистический анализ на основе алгоритма Байеса. Система анализирует изображение по мере его ввода с помощью графического планшета. При этом осуществляется оценка вероятностей принадлежности того или иного элемента какому-либо предмету из реальной жизни.
Пока что уверенное распознавание происходит, лишь если набросок состоит из прямоугольных элементов. Сложнее всего для создателей системы будет заложить в нее все варианты условного изображения того или иного предмета. Статистическая часть программы находится на начальной стадии разработки, и сделать еще предстоит немало.
Когда программа распознает набросок, она переходит к следующему этапу работы. Сначала она модифицирует картинку: линии, нарисованные от руки, становятся прямыми, а неточно изображенные углы выпрямляются[C[C. Затем полученная картинка может быть анимирована. Чтобы анимация была корректной, программа рассчитывает поведение предметов в соответствии с физическими законами. Когда система распознавания набросков будет доведена до совершенства, ее можно будет использовать в сфере образования или в профессиональных пакетах проектирования и визуализации. Об этом пишет "Компьюлента".