В среду Nvidia представила новое семейство графических процессоров для настольных ПК.
Процессоры серии GeForce 6800, ориентированные на геймеров-энтузиастов, удваивают скорость обработки 3D-графики по сравнению с современными чипами Nvidia, создают более реалистичные кинематические эффекты и поддерживают воспроизведение видео высокой четкости и DVD, утверждает компания. Встроенный видеопроцессор оснащен кодером для прямого отображения видео на ТВ, сообщает "ZDNet".
"Это самый большой скачок от поколения к поколению, какой мы когда-либо видели при выпуске нового графического процессора", - говорится в заявлении CEO Nvidia Чженьсюн Хуана.
Цель погони за быстродействием и функциональностью - привлечь покупателей ПК, которые ищут технологию, способную поддерживать самые современные игры, а также парировать успехи конкурентов, особенно ATI Technologies. В напряженной борьбе на рынке игровых консолей ATI в прошлом году переиграла Nvidia, став поставщиком графического процессора для приставки Microsoft Xbox следующего поколения. Чипы для существующей версии Xbox поставляла Nvidia.
Модели GeForce 6800 Ultra и GeForce 6800, изготавливаемые по 0,13-мкм технологии IBM, будут поставляться производителям ПК, разработчикам игр и партнерам по производству расширительных плат, сообщила Nvidia. Графические платы на базе GeForce 6800 должны появиться в магазинах в ближайшие 45 дней.
Перечислим основные технологические новшества, появившиеся в составе новых графических процессоров NVIDIA: Суперскалярная 16-конвейерная архитектура с 6 вертексными модулями и поддержкой памяти DDR3, реальная 32-битность конвейеров Поддержка шины PCI Express x16, полная поддержка AGP 8X Количество транзисторов: 222 млн. Тактовая частота ядра: 400 МГц
Корпус: FCBGA (flip-chip ball grid array), габариты 40 х 40 мм Работа с драйверами серии ForceWare серии 60 и выше Поддержка 256-битной памяти GDDR3 с тактовыми частотами от 550 МГц (1,1 ГГц DDR) и выше Движок NVIDIA CineFX 3.0: поддержка Pixel Shader 3.0, Vertex Shader 3.0, использование возможностей замещающей и тональной разметки (Displacement Mapping, Tone Mapping) в режиме реального времени; до 16 текстур за проход, поддержка 16- битного и 32-битного формата FP, текстур в формате sRGB, сжатия DirectX и S3TC; поддержка 32bpp, 64bpp и 128bpp режимов рендеринга; поддержка множества новых визуальных эффектов NVIDIA HPDR (High-Precision Dynamic- Range) на базе технологии OpenEXR, с поддержкой FP фильтрации, текстурирования, смешения и сглаживания, позволяющие приблизить 3D графику к возможностям кинематографического реализма Технология Intellisample 3.0: расширенная технология 16x анизотропной фильтрации, повышенная производительность режимов сжатия; технология HCT (High-resolution compression), использование новых алгоритмов сжатия без потерь для работы с цветом, текстурами и данными z-буфера во всех режимах, включая варианты с высоким разрешением и скоростью обновления кадра; быстрая очистка z-буфера; Технология NVIDIA UltraShadow II: увеличение в 4 раза по сравнению с предыдущим поколением GPU производительности в играх с усиленной проработкой теней (типа Doom III от id Software)
Расширенные возможности мониторинга и управления температурным режимом карты Расширенная функциональность работы с дисплеями и вывода видео: интегрированный видео процессор, аппаратный декодер MPEG, акселератор обработки WMV9, адаптивный деинтерлейсинг, масштабирование и фильтрация видеосигнала; интегрированный ТВ декодер NTSC/PAL с поддержкой разрешения до 1024 x 768, поддержка технологии защиты от копирования Macrovision; декодирование DVD и HDTV сигнала в формате MPEG-2 с разрешением до 1920 x 1080i; интегрированный двойной 400 МГц RAMDAC под дисплеи с разрешением до 2048 x 1536 @ 85 Гц; два порта DVO для подключения внешних TMDS трансмиттеров и внешних ТВ декодеров; поддержка технологии многооконного вывода Microsoft Video Mixing Renderer (VMR) с высоким качеством в каждом окне; интерфейс VIP 1.1 (видеовход); полная поддержка мульти-дисплейного вывода NVIDIA nView Технология NVIDIA Digital Vibrance Control (DVC) 3.0: управление цветом и резкостью изображения Поддерживаемые ОС: Windows XP/ME/2000/9X; MacOS, Linux Поддержка API: полная поддержка DirectX, включая последние версии DirectX 9.0; полная поддержка OpenGL, включая OpenGL 1.5.