Процедура возврата арестованных за рубежом активов Семьи Януковича очень сложная и потребует не менее пяти лет работы Генеральной прокуратуры. Об этом в интервью ЛІГА.net заявил заместитель генерального прокурора Виталий Касько.
Комментируя декабрьское заявление премьер-министра Арсения Яценюка о том, что 40 млрд грн активов должны быть конфискованы до конца текущего года, Касько сказал: "Есть политические заявления, а есть юридические реалии. Процедура возврата активов достаточно сложна. Возьмем дело Лазаренко. До сих пор в США продолжается гражданское дело о возврате части его активов. Сколько лет прошло? Немало. В Штатах уже есть уголовный приговор, а гражданская процедура все еще тянется. Те, кто знает процедуры, прекрасно понимают, что это не произойдет ни через год, ни через два, ни через три".
Касько пояснил, что для того, чтобы вернуть средства, необходим приговор украинского суда, вступивший в силу. Желательно, чтобы в нем было прописано, что в результате преступления похищены государственные средства, которые в конечном счете были переведены за границу и заблокированы в определенной стране. Приговор должен вступить в силу, а для этого надо пройти как минимум первую и апелляционную инстанцию. После этого приговор суда передается для исполнения в соответствующую страну, где находятся активы. Если соблюдены все требования международных договоров, такой приговор приводится в исполнение, и начинаются переговоры между правительствами двух стран, подключается исполнительная власть. И только потом решается вопрос о судьбе конфискованных активов: будет ли репатриация (возврат Украине полной суммы) или же только ее части.
"Представьте себе, что это за процедура и сколько она может длиться", - отметил он.
На уточняющий вопрос, сколько может потребоваться времени, если Генеральная прокуратура Украины запустит нормальный процесс расследования, и будет политическая воля у Украины и других государств, Касько ответил: "Если прокуратура заработает идеально, и судебная система тоже, то, думаю, в пределах пятилетнего срока можно говорить о возврате этих средств. Но "прогресс" на сегодняшний момент уже такой, что мы явно не вписываемся в этот срок. Динамика расследования и стадии, на которых оно сейчас находится, позволяют мне говорить, что этот срок затягивается". Об этом сообщает ЛІГАБізнесІнформ.