В Тбилиси прошла встреча представителей министерства юстиции и прокуратуры Грузии с рабочей группой Международного уголовного суда.
27 января Международный уголовный суд в Гааге принял решение о начале расследования военных преступлений и преступлений против человечности, предположительно совершенных в отколовшейся от Грузии Южной Осетии и на соседних с ней территориях во время российско-грузинского вооруженного конфликта в 2008 году.
"Мы обсудили такие важные темы, как защита и безопасность свидетелей, которые на основании своего индивидуального опыта должны дать показания следователям в связи с той этнической чисткой грузин, которая была осуществлена во время августовской войны, - заявила министр юстиции Тея Цулукиани.
"Обсудили также такие технические, но важные темы, как, к примеру, перевод этих показаний с грузинского на английский", - добавила она.
Грузинская сторона, по словам министра, еще раз подтвердила, что будет сотрудничать с офисом прокурора МУС.
Гаагский суд согласился расследовать военные преступления, предположительно совершенные во время российско-грузинской войны, после того как 13 октября прошлого года с таким запросом обратилась прокурор МУС Фату Бенсуда.
Согласно сообщению суда, после изучения запроса прокурора и представленных материалов досудебная палата МУС заявила об обоснованности сообщений о совершении военных преступлений в Грузии в период с 1 июля по 10 октября 2008 года.
Грузинские власти сразу же выразили готовность к сотрудничеству в ходе расследования предполагаемых преступлений.
Однако официальный представитель МИД России Мария Захарова 29 января заявила, что Россия разочарована решением суда поддержать позицию Бенсуды и вынуждена будет "рассмотреть в принципиальном плане вопрос об отношении к Международному уголовному суду".
На Россию не распространяется юрисдикция Международного уголовного суда, поскольку она не ратифицировала основополагающий договор (Римский статут), хотя и подписала его еще в 2000 году.
Грузия ратифицировала Римский статут в 2003 году.
Таким образом, если результаты расследования будут неблагоприятными для Москвы или Тбилиси, возможность не реагировать на обвинения и требования МУС будет только у российских властей. Об этом сообщает ВВС.