Маленький ад

05.07.2000, 18:03

Мелодраму Жана Кокто "Ужасные родители", созданную в 1938 году для парижского театра "Жимназ" - первой сценической колыбели пьес Александра Дюма-сына, поставил в Киевском драматическом театре "Браво" заслуженный деятель искусств Украины Станислав Моисеев.

"Маленький семейный ад" с нездоровым психологическим микроклиматом создает невыносимые условия для жизни. И в результате в жертву приносится мать семейства Ивонна. Образ взбалмошной и истеричной женщины, до безумия обожающей сына-бездельника, интонационно точно воплощен заслуженной артисткой Украины Татьяной Шелигой. А ее антипод - рассудительная и безжалостная сестрица Леони - бесспорно одна из "звездных" ролей Любови Титаренко.

Весь антураж, пластика актеров, интерьер "Ужасных родителей" как бы подчеркивают непростой внутренний мир героев. Для Леони этот "мир" сконцентрирован на ее влюбленности в мужа своей сестры, она подстерегает момент, чтобы расставить все точки над "i". В режиссерской трактовке ее роль - "олицетворение жестокого порядка и целесообразности матери-природы", тогда как Ивонна воспринимается как цветок лотоса - символ умирания, что подтверждает ее гибель в финале.

Во времена Жана Кокто (1889-1963) жанр подобной пьесы именовался как "бульварная мелодрама с налетом интеллектуализма". Но, похоже, что проблема, затронутая в ней, - результат тонкого психологического исследования персонажей, в роли которых могут оказаться многие реальные прототипы. Поскольку "семейные интриги" - игра, в которую люди играют всегда, подвергая своих близких непростым душевным испытаниям. Так уж устроен мир. Инф. газеты "Правда Украины".

Читайте також