Совфед может ограничить вещание CNN в России

18.10.2017, 14:49

Совет Федерации внес американскую телекомпанию CNN, медиакомпанию "Голос Америки" и радиостанцию "Радио Свобода" в список СМИ, деятельность которых на территории России может быть ограничена.

Перечень, в который входит "не более пяти" организаций, был составлен комиссией Совфеда по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние российские дела, сообщает РБК со ссылкой на неназванный источник. Какие еще СМИ попали в список, неизвестно.

Как пояснил член комиссии по защите госсуверенитета Александр Морозов, в список были включены компании, которые "получают деньги из-за рубежа" и "вмешиваются в российскую внутреннюю политику". При составлении списка "потенциально нежелательных СМИ" сенаторы руководствовались рекомендациями Министерства юстиции, Министерства иностранных дел, Роскомнадзора и Генпрокуратуры. В CNN, "Голосе Америки" и на "Радио Свобода" ситуацию не прокомментировали.

Вмешательством медиакомпаний во внутреннюю политику России может считаться, к примеру, предоставление площадки для выступления представителям оппозиции и кандидатам на выборах, которые "ругают российскую власть", рассказал Морозов.

Он также добавил, что меры против включенных в перечень компаний станут ответными шагами на действия американских властей в отношении российского государственного телеканала RT и радио Sputnik. Так, если в США будет ограничен сигнал RT, Россия тоже ограничит сигнал иностранных СМИ. Если американские власти возьмут под контроль персональные данные сотрудников российских медиакомпаний, то же самое сделает и Москва.

В начале сентября Минюст США потребовал от компании, обслуживающей телеканал RT America, зарегистрироваться в качестве иностранного агента.

В июне конгрессмены Дэвид Чичиллине и Мэтт Гаец внесли в палату представителей Конгресса законопроект, предлагающий изменить требования к регистрации иностранных агентов по закону "О регистрации иностранных агентов". Авторы законопроекта полагают, что во время президентских выборов в США телеканал RT воспользовался "лазейкой" в законодательстве, чтобы распространять "пропаганду и фейковые новости". Об этом сообщает Deutsche Welle.

Читайте также