Суд в Азербайджане заблокировал сайт "Радио Свобода"

13.05.2017, 11:58

Суд в Баку принял решение заблокировать в Азербайджане сайт Азербайджанской службы "Радио Свобода" ("Азадлыг") и сайты еще четырех СМИ.

Помимо "Свободы" под запрет попали газета "Азадлыг", и вещающие в интернете телеканалы "Мейдан ТВ", "Туран ТВ" и "Азербайджан сааты".

По словам корреспондента Азербайджанской службы Би-би-си, эти сайты смогут продолжать деятельность под новыми доменными именами, решение суда касается лишь старых адресов.

Судебное решение было принято на основе обращения министерства транспорта, связи и высоких технологий.

В министерство в свою очередь обратилась генеральная прокуратура страны: сайты обвиняются в попытках организовать массовые беспорядки, а также в "деструктивных действиях, нацеленных на нарушение общественной стабильности".

Кроме того, власти обвинили попавшие под запрет сайты в поддержке радикальных религиозных групп и размещении запрещенной информации, а также "в подрыве охраняемых законом интересов государства и общества". Блокировка имеет постоянный характер и может быть снята только по решению министерства связи.

Власти Азербайджана начали принимать меры против сайта азербайджанской службы "Радио Свобода" после публикации журналистского расследования финансовых операций, которые могут иметь отношение к семье президента Азербайджана Ильхама Алиева и его ближнего круга.

В последние годы в Азербайджане несколько критически настроенных журналистов были арестованы и оказались в заключении.

Организация Amnesty International констатировала, что в стране "нередки случаи запугивания, притеснений и физического насилия в связи с репортажами, в которых критикуются власти".

26 декабря 2016 года президент Алиев подписал новый закон, в соответствии с которым оскорбление главы государства в социальных сетях считается уголовным преступлением, грозящим лишением свободы на срок до трех лет. Об этом сообщает BBC Русская служба.

Читайте также